Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Удивительные свойства воздуха»

Инна Коренева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Удивительные свойства воздуха». Воспитатель Коренева И. Б.

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.

Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Материал: целлофановые пакеты, воздушные шарики, трубочки для коктейля, вазочки с водой.

Ход образовательной деятельности.

1.

Воспитатель: Ребята, нам в группу передали красивую шкатулку и письмо. Давайте прочтем его: «Здравствуйте, дорогие ребята, мы живем на далекой сказочной планете. Наши жители очень любят вашу красивую планету и очень хотят посетить ее. Только мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух, который нам очень необходим, ведь без воздуха мы не проживем и пяти минут. Мы ждем от вас вестей. Надеемся, что скоро увидимся. Мы дарим вам красивую шкатулку. Эта шкатулка не простая: в ней находится что-то очень дорогое и ценное для нас».

(Воспитатель, не дочитав письмо, обращается к детям) : Как интересно! Ребята, как вы думаете, что нам прислали? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель открывает шкатулку, но она оказывается пустой.)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Этого не может быть, ведь нам написали, что здесь находится что-то ценное. Давайте дочитаем письмо (воспитатель читает) : «Что находится в шкатулке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим».

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно, дети! Значит, жители этой сказочной планеты прислали нам воздух. И они спрашивают нас, есть ли на нашей планете воздух. Скажите, есть ли на нашей планете воздух? (Ответы детей) Подумайте и скажите, в чем заключается ценность воздуха для нашей планеты? (Ответы детей) Правильно, дети, без воздуха не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 1 минуты.

Ребята, я предлагаю изучить свойства воздуха и отправиться в лабораторию. Кто помнит, что такое лаборатория и что в ней делают?

Вспомним правила поведения в лаборатории - вы должны соблюдать тишину, не должны ничего трогать руками, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Делаем и выполняем все только после того, как я вам скажу. Готовы?

Итак, начинаем.

Ребята, скажите, вы видели воздух, где он находится? (Ответы детей) Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у вас дома. Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (Руками обводит группу.) Попробуйте его поймать (дети ловят руками воздух). Не получается?

2.

Опыт №1 «Поймай воздух». Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)

Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом. Какой он? Опишите его. (Прозрачный, невидимый, бесцветный)

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек (воспитатель прокалывает зубочисткой все пакеты с воздухом). Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух) Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них. Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный».

Опыт № 2. «Увидим воздух».

Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью этих экспериментов мы с вами увидели воздух. А вы знаете, почему пузырьки поднимаются на поверхность (наверх? (Ответы детей) Потому что воздух легче воды. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас. Но как он к вам попадает? (Через нос и рот.) Все люди дышат через нос и рот. Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) А вот зимой, когда выгуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как? (Идёт пар.) Давайте поставим карточку-обозначение «Воздух легче воды. Воздух можно увидеть. Воздух внутри нас»

Опыт №3. Опыт с воздушным шариком (имеет форму или нет)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет форму воздух или нет? Давайте с вами надуем воздушный шарик. Какой получился шарик? (большой, круглый, лёгкий). Что мы можем сказать, имеет ли воздух форму?

Воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета в котором находится.

Мы надули с вами что? (шарик) и воздух принял форму шарика.

Отпустите его. Что происходит с шариком? (он начинает «метаться» - это из него выходит воздух).

Карточка «Воздух не имеет форму».

3.

Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха, назовите их. Мы обязательно продолжим изучать воздух. Как вы думаете, мы помогли жителям сказочной планеты узнать есть ли воздух на нашей планете. В подарок хочу подарить вам воздушные шарики и вы можете сами попробовать «поймать воздух» в них.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коренева (УИ 677547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД