Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Наталья Игнатьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепление представлений о воздухе и его свойствах.

Образовательные:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

2. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

4. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

1. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Активизировать речевую деятельность.

4. Закреплять и расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

.

Методы и приемы:беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Словарная работа:лаборатория, невидимый, прозрачный, живая природа, неживая природа.

Предварительная работа: беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, изготовление вееров,наблюдения за погодой, ветром.

Материалы и оборудование: посылка, шкатулка, письмо, полиэтиленовые пакеты, салфетки, веер, халаты, аудиозапись, книга (лэпбук) карточки, тонированная бумага, кисти, тушь, салфетки, трубочки коктейльные (для рисования).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:Ребята, на адрес нашего детского сада сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает коробку). Ребята, здесь лежит письмо и шкатулка. Давайте прочтем письмо: «Здравствуйте, мы жители сказочной планеты под названием Воздухошария. хотим посетить вашу красивую планету. Только мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух, который нам очень необходим. Мы ждем от вас вестей и дарим вам шкатулку. Эта шкатулка не простая: в ней находится что-то очень дорогое и ценное для нас».

(Воспитатель, не дочитав письмо, обращается к детям) :

Как интересно! Ребята, как вы думаете, что нам прислали? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель открывает шкатулку, но она оказывается пустой.)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель:Этого не может быть, ведь нам написали, что здесь находится что-то ценное. Давайте дочитаем письмо (воспитатель читает) :«Что находится в шкатулке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим».

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно, дети!

Значит, жители планеты Воздухошария что нам прислали (ответы детей).

Скажите, есть ли на нашей планете воздух? (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, я предлагаю изучить свойства воздуха и отправиться в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и с вами и в лаборатории. Надеваем халаты.

Итак, начинаем.

Воспитатель: Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть. У нас тоже есть книга, в которые мы будем заносить результаты наших опытов. Будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками.

Воспитатель: Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (Руками обводит группу.)Попробуйте его поймать (дети ловят руками воздух). Не получается?

Опыт1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

(ответы детей)

Воспитатель:Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета воздух? (ответы детей)

Вывод: Первое свойство воздуха - он прозрачный, бесцветный.

Давайте мы с вами отметим, что узнали. И так, что мы узнали о воздухе? (он прозрачный, бесцветный) Найдите только текартинки, которые соответствуют данному опыту. Назовите их? А теперь положите в розовый конверт в нашей книге.

Дети выполняют, задание в лэпбуке под цифрой 1.

Продолжим наше исследование.

Опыт №2 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха. Находим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха» (кладут в зелёный кармашек книги).

А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу – цветами (ответы детей). Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но, двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем.

Игра «Узнай по запаху». Каждому из вас предлагаю ощутить ароматы (детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху содержимое тарелок). Вы замечательно справились. Находим следующую карточку-обозначение: «Воздух переносит запахи»(кладут в зелёный кармашек).

Проводится физкультминутка «Воздух невидимка»

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель:Кому нужен воздух (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют) : дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен ( обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу,называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим в нашу книгу еще одни картинки:«Воздух нужен всему живому» (кладут в синий кармашек).

Применение свойств воздуха

Воспитатель:Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса, ведь ветер – это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку.

Найдите только те картинки, где воздух помогает человеку. Назовите их? А теперь положите в жёлтый конверт в нашейкниге.

Ещё можно применить свойство воздуха в рисовании.

Такой метод называется «Кляксография». Нетрадиционная техника рисования - выдувание трубочкой».

Воспитатель: Хотите попробовать рисовать воздухом? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии, нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны (дети пробуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты. Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)

Результаты наших опытов мы зафиксировали в нашей книге «Воздух повсюду» и эту книгу мы отошлём жителям планеты Воздухошария. И они будут знать, что на нашей планете есть воздух и будут рады прилететь к нам в гости.

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Снимаем специальную одежду.

Воспитатель: Вот мы и в саду.

2022г

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД