наталья темирова
Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г.
сроки № тема цель
сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость
2 Как обнаружить воздух. Почему шарики называют воздушными? Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.
октябрь 1 Знакомство с бумагой и ее свойствами Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах
2 Ткань (опыты с тканью) Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани (прочная, мокнет, окрашивается, мнется)
Публикация «Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ноябрь 1 Дерево и его свойства Вычленить качества и свойства древесины.
2 «В мире пластмассы» Узнавать предметы из пластмассы, познакомить с областью применения.
декабрь 1 Мех. Зачем зайчику другая шуба Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе
2 Окрашивание воды красками. Изготовление цветных льдинок. Выявить, что вода бесцветная.
январь 1 Свойства снега. Нужен ли растениям зимой снег? Выявить зависимость изменений в природе от сезона.
2 Свойства магнита Познакомить с магнитом и его свойствами. Совершенствовать способность делать выводы на основании увиденного
февраль 1 Вода источник жизни. Свойства воды Свойства воды. Значимость воды для живых организмов
2 Почва.
Расширять представления детей о свойствах почвы
март 1 Огород на подоконнике. Как развиваются растения Выделить циклы развития растений: семя – росток – цветок – плод – семя.
2 Наблюдение за ростом растений Выявить, что необходимо для роста растений.
апрель 1 «Солнечные зайчики» Формировать представления о свойствах солнечных лучей
2 Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Закрепить представления об органах чувств
май 1 Стекло,его качества и свойства Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности толщина, прозрачность и свойства : хрупкость)
2 Итоговое занятие Закрепить и обобщить знания по опытам и экспериментам.