Людмила Прокофьева
Конспект ОД по познавательно — математической деятельности для младшего дошкольного возраста «Поможем повару испечь печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста
Тема: «Поможем повару испечь печенье».
Задачи:
Обучающие:
1. Обучать группировать предметы по определенному признаку (атрибуты, которые нужны повару для работы, и предметы, которые не нужны, продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить понимать обобщающие слова (посуда, одежда и т. д.).
Публикация «Конспект ОД по познавательно — математической деятельности для младшего дошкольного возраста „Поможем повару испечь печенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
2. Обучать: раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать полученный шар (печенье, сминая его ладонями обоих рук; приему выдавливания фигурок из теста.
3. Учить детей в совместных играх выполнять постепенно усложняющиеся правила.
4. Познакомить детей с одной из профессий в МДОУ (повар, его
профессиональными действиями, специальной одеждой (колпак, фартук).
5. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величие, форме, цвету, используя органы чувств: зрение и осязание, счету в пределах 3-х (на основе наглядности, относить последнее число ко всей группе предметов (всего 3 горошины).
6. Создать условия для ознакомления детей с тестом и его осязаемыми свойствами (мягкое, дать основные функции работы с ним: из него пекут булочки, пирожки и делают печенье.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать предметы,пользуясь приемами приложения и наложения, обозначать результат сравнения словами (длинная – короткая дорога).
2. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все эти печенья – круглые, эти – все квадратные).
3. Развивать умение делиться своими впечатлениями.
4. Развивать моторику речевого аппарата, диалогическую форму речи, умение внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, д-т, в-ф, з-с, з-ц).
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствия, желанием помогать, трудиться.
2. Воспитывать у детей умение сообща трудиться на общий результат.
3. Воспитывать уважение к профессии повара, результатам его труда.
4. Воспитывать дружелюбие между сверстниками, желание уступать друг другу в некоторых жизненных ситуациях, умение доброжелательно коммуницировать (общаться) друг с другом
5. Воспитывать аккуратность, старательность, усидчивость во время работы.
Материал :
Демонстрационный:
- кукла (повар, иллюстративный материал (наглядность, музыкальное сопровождение.
Раздаточный:
набор кастрюль из картона для игры «Подбери крышечку к кастрюльке по цвету и горошинам», подносы, предметы для игры: «Что нужноповару для работы»; фартуки,колпачки, косынки на голову, дощечки, скалки (детские, 1 взрослая, фигурки для вырезания из теста:(круглой и квадратной формы, (по количеству детей, тесто, салфетки, миска для теста, противень – 2 шт., угощение для детей (печенье разной формы : круглой и квадратной, 2 ленты разной длины и цвету (короткая и длинная).
Активизация словаря:
Расширять словарный запас детей названием профессии «Повар», некоторых трудовых действий повара :готовит еду, варит суп, печет булочки и т. д. ( Глаголы: готовить, месить, слепить, испечь).
Словарь: повар, еда, кастрюля, сковорода, тарелка, нож, ложка, вилка, печь, фартук, колпак, скалка.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, а давайте разбудим наши пальчики! Пальчиковая игра: «Наши пальчики». Наши пальчики проснулись, потянулись, встрепенулись, крепко, крепко обнялись, за работу принялись. Испекли все куличей, позвали в гости всех друзей, заиграли на рояле, дружно все затанцевали. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (обращает внимание детей на куклу повара).
Повар : Дети, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия?
А чтоб вам легче было послушайте загадку:
В центре кухни на виду,
я готовлю вам еду.
Суп варю, котлеты жарю –
я такой способный парень:
пироги, блины пеку,
все готовить я люблю.
Ответ: повар.
Вы, большие молодцы, а за это я хочу пригласить вас на кухню, на место моей работы! Хотите?
Воспитатель: - Ребята, пойдем на кухню? Тогда становитесь, друг за другом, нам нужно выбрать короткую дорогу, и отправится в путь. Дидактическая игра «Найди нужную дорогу».
(Подходят к столам с расставленными кастрюлями).
Повар : Ребята, кто то поиграл на моей кухне, наверно Карлсон, и все крышки от кастрюль перепутал, как же я теперь наведу, порядок. (Расстраивается, плачет).
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем повару и подберем крышечки к кастрюлькам. Посмотрите на меня, и послушайте: нужно подобрать крышечку по цвету, и чтобы количество горошинок на крышечке совпало с количеством горошинок на кастрюльке, как я делаю: на кастрюльке 2 горошинки и она зеленого цвета, тогда мне нужна крышечка на кастрюлю зеленого цвета с 2 горошинами, понятно? Приступайте. (Выполняют задание, взрослый проверяет). Дидактическая игра «Подбери по цвету и горошинам». Повар (обращает внимание детей, на то, что на столе нет его инструментов для работы) – Ребята, помогите, пожалуйста, найти все предметы для моей работы! Проказник Карлсон все здесь перепутал.
Воспитатель: Ребята, поможем повару, найти атрибуты его работы. Дидактическая игра: «Что нужно для работы». (Ребята выполняют задание).
Повар- Спасибо, детки, вы мне очень помогли! Обращает внимание детей на миску, в ней тесто, рассказывает ребятам о его назначении.
Повар - ребятки, у нас в садике детей много, поэтому у Повара всегда много работы. Сейчас хочу испечь всем ребятам из нашего детского сада печенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Вы поможете мне, приготовить печенье для детей? Ответ детей: «Поможем».
Повар : Тогда идите, помойте руки, надевайте свои фартуки и колпачки на голову – будете моими помощниками-поварятами! (дети моют руки, надевают специальную одежду).
Воспитатель: Ребята, прежде чем работать, нужно еще пальчики размять, приготовьте ручки, пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим,
мы капусту трем, трем,
мы капусту солим,
мы капусту жмем, жмем
и в салат кладем. Повар : (демонстрация приемов лепки) - Нужно печенье делать так : отщипнуть от теста кусочек, скатать из него шарик, расплющить шарик на дощечке ладошкой, потом фигуркой выдавить форму и уложить на противень с круглым печеньем или на противень с квадратным в зависимости от формы (показ). Справитесь? Воспитатель: Какой формы получаются печенья?
Печенье круглой и квадратной формы.
Воспитатель: Молодцыдети, обратите внимание, на различную форму печенья и что его нужно раскладывать на разные противни: круглое - на один, а квадратное – на другой. Понятно?
Коллективная работа на общий результат. Совместно готовят противни с печеньем. Индивидуальная помощь, дополнительное пояснение и демонстрация работы детям, которым нужна помощь.
Повар : - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?
Воспитатель: - Ребята, так что сегодня делал повар? ( проработка глаголов: месит, лепит, печет).
Воспитатель: какой формы изготавливали печенье, Даниил?
Воспитатель: - Ребята, а пока повар испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. Приготовьте свои ладошки :
Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики,
А из теста мы слепили (лепим)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки).
Очень вкусно! (гладим животик).
Приходит Повар, с подносом печенья, угощает детей, хвалит их за помощь.
Прощается, уходит.