Меньшикова Людмила Викторовна
Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья с помощью формочек и выкладывание узоров на печеньях.
Задачи:
Темочки:
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Учить готовить печенье из кинетического песка (замешивать песок, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
4. Доставить радость от необычной деятельности и угощения, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
5. Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «Кухня и работа повара в детском саду»; «Как я помогаю дома маме на кухне».
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», «Придумай форму печенья»
-Сюжетно - ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости»
- Рисование на темы: «Укрась печенье», «Все работы хороши»
Материалы и оборудование: скалка, формочки, стека для вырезания печенья, косточки для украшения готового печенья, фартуки и шапочки для детей.
Практическая часть: практическую часть показывает воспитатель, рассказывает и показывает, как приготовить вкусное печенье для угощения на празднике или к чаю. Далее дети самостоятельно пробуют сделать и украсить печенья из кинетического песка при помощи формочек и косточек от сухофруктов.
Организация детей: дети надевают фартуки и шапочки (если они имеются в группе на каждого ребёнка, закатывают рукава, моют руки и занимают рабочие места, на столах находятся продукты.
Ход занятия:
Печенье
Кто-то любит мармелад,
Кто-то есть варенье.
Я конфетам буду рад,
Но люблю печенье.
Вот, у бабушки печенье,
Лучше не найти.
Вновь и вновь прошу: – Бабуля,
Вкусных испеки!
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим мамам на кухне? (ответы детей)
В. : А в чем заключается, ваша помощь? (ответы детей)
В. : Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «Маленькое дело», мы с вами испечём вкусные печенья. А стряпать мы их будем из кинетического песка.
- Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой наших кукол, испечь печенье -всем на угощенье и напоить их чаем.
В. : А вы умеете печь печенье? (ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить вкусное печенье. Вы согласны?
(показ и объяснение выпечки печенья, приглашение детей к столу для выполнения самостоятельной работы, при необходимости педагог помогает детям).
- Вы старайтесь, все трудитесь, печь печенье научитесь.
По окончании работы рассматривание печенья вместе с детьми.