Папки-передвижки

Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки» (21 фото)

Лидия Чиркова
Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп,

по мотивам русских народных сказок, в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки».

Пояснительная записка

Темочки:

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей : развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Цель:

Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

• Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

• Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;

• Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств;

• Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Атрибуты: импровизированная изба с утварью, костюмы для всех участников театрализованных действий, атрибуты для игр и конкурсов, угощение для детей.

Ход:

(В зал (избу) входит Бабушка)

Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки»

Бабушка :

Зимний вечер тёмен, долог, скучно мне одной…

Обещали сегодня ко мне гости прийти…

Сейчас избу приберу, да их подожду.

(ходит с веником, поправляет скатерть, затем садится)

(входит внучка)

Внучка:

Добрый вечер, бабушка.

Я пришла сегодня в гости к тебе с друзьями,

Рада ты иль нет гостям?

Бабушка :

Очень рада внученька! Здравствуйте гости дорогие!

А вы знаете ребята, что, давным-давно люди не умели ни читать, ни писать. Но до нас дошли старинные русские народные сказки.

Как это произошло?

Как вы думаете? (Размышления, ответы детей).

(рассказ бабушки)

В старину люди передавали сказки из уста в уста. Каждый хотел что-то добавить, приукрасить. До нас дошло много сказок. И сегодня мы вспомним их. Именно те сказки, где действие разворачивается зимой.

Стихотворение рассказывает ребёнок :

Фото «Бабушкины сказки»

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана – дурочка.

Кукольный театр. Инсценировка отрывка из сказки «По щучьему веленью».

Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей - фото

Емеля

Как по щучьему веленью,

Да по моему хотенью,

Делай, как я говорю:

Поезжай-ка, печь, к царю!

(Дом шатается, из него выезжает Емеля на печи и едет через лес к дворцу).

Емеля (поёт)

Не возьмешь меня, мороз –

Печь моя как паровоз!

Даже в небе облака

Не догонят дурака!

(Из дворца выходят царь. Печка останавливается перед дворцом).

Царь (грозно)

Что ж ты натворил, злодей?

Ты зачем давил людей,

Царские леса рубил

И боярина побил?

Емеля

Я ни в чем не виноват.

Все! Поехали назад!

(В окне дворца появляется Марья-Царевна. Емеля смотрит на неё).

Емеля

А царевна-то пригожа.

Жаль, на батюшку похожа.

Как по щучьему веленью,

Да, по моему хотенью

Пусть она средь бела дня

Страшно влюбится в меня!

Возвращайся, печь, домой!

(Печь медленно едет к избе. Марья-Царевна выбегает из дворца и бежит следом за Емелей).

Бабушка :

Что за сказку показали? (ответы детей).

Молодцы все! Угадали!

Стихотворение рассказывает ребёнок :

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

(Ответы детей) :

- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д.

Бабушка :

Ребята, а разгадайте – ка мои загадки!

Фото №1 Сценарии по сказкам Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп по мотивам русских народных сказок в

Загадки

1.

В избе - изба, на избе труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (печь)

2.

Верчусь, верчусь, но не потею,

А только больше я толстею. (веретено)

3.

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идёт – клетки кладёт. (лапти)

4.

В избе стук-стук, в избе ляп-ляп.

В руках дзынь-дзынь, на полу топ-топ. (балалайка)

Бабушка :

Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки.

А хотите ещё послушать и посмотреть сказки? (ответы детей)

Тогда помогите - ка моей внученьке клубочки перемотать.

А клубочки у меня волшебные, кто перемотает хорошо, тому радость будет.

Игра «Перемотай клубок» (проводит внучка)

На конце каждого клубочка – игрушка. Дети перематывают клубки, получают подарки.

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованной постановке детей Бабушкины сказки Фото №3 Пояснительная записка Темочки Сценарии по сказкам Сценарии праздников Фото №4 Развлечения досуги утренники Театр

Стихотворение рассказывает ребёнок :

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке – заходи!

В сказке может всё случится

Что – же будет впереди?

Инсценировка отрывка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

(Бабка со скалкой выходит из избы, заглядывает в сани и набрасывается на Деда.)

Бабка

Ты скажи мне, старый пень,

Где ты шлялся целый день?

Где подарок? Рыба где?

(Лиса выглядывает из-за рябины.)

Лиса

Рыба плавает в воде! Хи – Хи!

Дед

Вон она! Неси винтовку!

(Лиса убегает в лес.)

Бабка

Не догнать теперь плутовку.

Ты за нею не беги,

Ведь остынут пироги.

(Бабка и дед уходят в избу. Лошадь с санями медленно уходит за избу. Из-за деревьев через некоторое время появляется Лиса и начинает подбирать рыбу с дороги.)

Фото №5 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Лиса

Рыбка раз и рыбка два,

Хитростью лиса жива.

(Из-за деревьев появляется Волк.)

Фото №6 Цель Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников

Волк

Здравствуй, милая сестрица.

Надо с братцем поделиться.

Есть хочу, хоть волком вой.

Я с утра едва живой.

Дай же, душу не трави.

Лиса

Сам пойди и налови.

Волк

Рад бы. Только не умею.

За науку заплачу.

Научи меня скорее!

Лиса

Ладно, братец, научу.

К проруби сейчас иди,

Опусти хвост и сиди.

Ну, а чтоб клевало шибко

На него без червяка,

Говори: «Ловись-ка рыбка

И мала, и велика!»

Волк

Вот спасибо, удружила,

На рыбалку побегу.

Лиса

Ну, удачи, братец милый!

(Волк бежит к проруби.)

Лиса (в сторону)

Ой, потеха, не могу

(Волк садится и опускает хвост в прорубь. Лиса ходит вокруг него.)

Фото №7 Задачи Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке по иллюстрации по отрывку т

Волк

Посижу я до рассвета,

Чтоб побольше наловить.

Здесь добыча проще нету,

Надо только говорить:

Ты ловись скорее рыбка

И мала, и велика!

Ты ловись скорее рыбка:

И плотвичка, и треска!

(Темнеет. Наступает вечер.)

Лиса (хихикая)

Эй, проказники морозы,

Ледяной постройте мост!

Ясни, ясни в небе звезды,

Мерзни-мерзни, волчий хвост!

Бабушка :

Угадали ребята, из какой это сказки гости к нам приходили?

Правильно, «Лисичка сестричка и серый волк».

Игра «Собери снежинки» (проводит внучка)

Бабушка случайно рассыпает снежинки, просит детей ей помочь собрать.

Стихотворение рассказывает ребёнок :

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Инсценировка отрывка из сказки «Морозко» в стихах

(Настя под елью сидит, согревает дыханием ладошки, дрожит. Выходит Морозко. Обходит вокруг ели видит Настю)

Фото №8 Воспитывать дружеские взаимоотношения культуру поведения Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности мимика жесты движения и т Фото №9 Помогать в создании выразительных средств Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки Фото №10 Атрибуты импровизированная изба с утварью костюмы для всех участников

Морозко: Что за диво! Вот так чудо!

Кто ты? Девушка? Откуда?

Кто тебя скажи отвез

В лес на этакий мороз?

Настя: Меня мачеха не любит

Нас с отцом она погубит

Морозко: Ну! Потешу я себя!

Обогрею я тебя!

(Стучит посохом)

Ты лети! Моя метель!

Стынут сосны, стынет ель!

Заморожу! Застужу!

Зиму Насте покажу!

Как, Тепло тебе, девица?

Не спасают рукавицы?

Настя:Да! Морозушко! Тепло!

Только снегом занесло!

Я тебя благодарю

Рукавички подарю!

Морозко: Право слово! Удивлен!

Низкий мой тебе поклон!

(кланяется Насте)

Ты добра, как я гляжу!

И за это- награжу!

Вот наряд тебе дарю!

(Накидывает на Настю расшитую шубку)

Полный ларчик янтарю!

(Достает из-под ели сундуки)

Вот и злато, серебро!

В сани я сложу добро

Сани! Настеньку- красу!

Привезите вы к отцу!

Настя: К нам, Морозко! приезжай!

Ой! Спасибо и прощай!

Бабушка :

Узнали детишки, что за сказка в гости к нам приходила? (ответы детей)

А скажите – ка мне, как звали родную дочь мачехи? (Марфушка)

А каких гостинцев ей Морозко дал. (Ледяные бусы)

Бабушка :

Сказка ложь- да в ней намёк!

И зимой и летом!

Жадным быть не хорошо!

Очень вредно это!

Игра «Закатай половичок» (проводит внучка)

Дети скатывают длинный половик с двух концов на скорость до середины.

Фото №11 Театрализованная деятельность

Стихи рассказывают дети :

Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели…

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка не смело :

«Что ж сидеть – то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Фото №12 Сценарии театрализованных действий атрибуты для игр и конкурсов угощение для детей

… Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк

Волк (УУУУ, о чем зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Волк Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню

Зайчик: нет, не выгонишь, собаки гнали гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.

Волк Нет, выгоню

Подошли они к избушке, волк как завоет

Волк: УУУ, пойди лиса вон

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуше прежнего плачет». А на встречу ему петух

Фото №13 Ход В зал избу входит Бабушка

Петух: Ку-ку-ре-ку, о чем зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем я ее выгоню

Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь

Петух. «Нет, выгоню»

(вот пошли они к избушке, петух как запоет)

Фото №14 Бабушка Зимний вечер тёмен долог скучно мне одной Обещали сегодня ко мне гости прийти Сейчас избу приберу да их подожду

Петух: «Ку-ка –ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Лиса; Сапожки одеваю

Петух: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон»

Лиса: Шубку надеваю

Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!

(Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком весело и счастливо).

Фото №15 ходит с веником поправляет скатерть затем садится входит внучка Внучка Добрый вечер бабушка

Игра «Волшебный мешочек» (проводит внучка)

В мешочек собраны атрибуты из разных сказок. Дети достают по очереди атрибуты и отгадывают из какой сказки герой или предмет.

Танцевальная пауза «Потолок ледяной»

Фото №16 Я пришла сегодня в гости к тебе с друзьями Рада ты иль нет гостям Бабушка Очень рада внученька Здравствуйте гости дорогие А вы знаете ребята что давным давно люди не умели ни читать ни писать Фото №17 Но до нас дошли старинные русские народные сказки

Бабушка :

В мире много сказок волшебных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!

Вот и сказки конец – кто нас слушал молодец!

Бабушка угощает гостей пирогами.

Фото №18 Как это произошло Как вы думаете Размышления ответы детей
Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной постановке по ППД «Приключения Дракоши» в старшей логопедической группеФотоотчёт о театрализованной постановке по ППД «Приключения Дракоши» в старшей логопедической группе Дети участвовали в районном конкурсе «Дорожная Азбука» в котором заняли 3-е место, познакомили детей с правилами дорожного движении, рассказали.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабушкины сказки» Программные задачи: Развитие речи 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. 2. Развивать память, выразительность.

Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа) Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Проект «Литературная неделя. Бабушкины сказки» для первой младшей группыПроект «Литературная неделя. Бабушкины сказки» для первой младшей группы Паспорт проекта 1. Полное название проекта Литературная неделя. Бабушкины сказки. 2. Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А 3. Образовательная.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки «Веснушка в подводном царстве» Звучит волшебная музыка, входит Сказочник Сказочник: Здравствуйте! Вы, конечно, меня узнали. Я – Сказочник! Вы думаете, что это я придумываю.

Сценарий праздника-развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника-развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи. Вызвать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Видеоотчет о театрализованной постановке «Хорошо, когда мама рядом!» Хочу с вами поделиться своей творческой работой, выставленную на районный конкурс, который у нас проходит ежегодно. За постановку этой.

Викторина «Бабушкины сказки» Викторина Тема: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» Программное содержание • Закрепить в памяти детей знакомьте сказки, узнавать их по • фрагментам. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:03
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чиркова (УИ 435409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД