Лидия Чиркова
Сценарий развлечения в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп,
по мотивам русских народных сказок, в театрализованной постановке детей «Бабушкины сказки».
Пояснительная записка
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей : развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Цель:
Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
• Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
• Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;
• Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств;
• Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
Атрибуты: импровизированная изба с утварью, костюмы для всех участников театрализованных действий, атрибуты для игр и конкурсов, угощение для детей.
Ход:
(В зал (избу) входит Бабушка)
Бабушка :
Зимний вечер тёмен, долог, скучно мне одной…
Обещали сегодня ко мне гости прийти…
Сейчас избу приберу, да их подожду.
(ходит с веником, поправляет скатерть, затем садится)
(входит внучка)
Внучка:
Добрый вечер, бабушка.
Я пришла сегодня в гости к тебе с друзьями,
Рада ты иль нет гостям?
Бабушка :
Очень рада внученька! Здравствуйте гости дорогие!
А вы знаете ребята, что, давным-давно люди не умели ни читать, ни писать. Но до нас дошли старинные русские народные сказки.
Как это произошло?
Как вы думаете? (Размышления, ответы детей).
(рассказ бабушки)
В старину люди передавали сказки из уста в уста. Каждый хотел что-то добавить, приукрасить. До нас дошло много сказок. И сегодня мы вспомним их. Именно те сказки, где действие разворачивается зимой.
Стихотворение рассказывает ребёнок :
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана – дурочка.
Кукольный театр. Инсценировка отрывка из сказки «По щучьему веленью».
Емеля
Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью,
Делай, как я говорю:
Поезжай-ка, печь, к царю!
(Дом шатается, из него выезжает Емеля на печи и едет через лес к дворцу).
Емеля (поёт)
Не возьмешь меня, мороз –
Печь моя как паровоз!
Даже в небе облака
Не догонят дурака!
(Из дворца выходят царь. Печка останавливается перед дворцом).
Царь (грозно)
Что ж ты натворил, злодей?
Ты зачем давил людей,
Царские леса рубил
И боярина побил?
Емеля
Я ни в чем не виноват.
Все! Поехали назад!
(В окне дворца появляется Марья-Царевна. Емеля смотрит на неё).
Емеля
А царевна-то пригожа.
Жаль, на батюшку похожа.
Как по щучьему веленью,
Да, по моему хотенью
Пусть она средь бела дня
Страшно влюбится в меня!
Возвращайся, печь, домой!
(Печь медленно едет к избе. Марья-Царевна выбегает из дворца и бежит следом за Емелей).
Бабушка :
Что за сказку показали? (ответы детей).
Молодцы все! Угадали!
Стихотворение рассказывает ребёнок :
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
(Ответы детей) :
- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д.
Бабушка :
Ребята, а разгадайте – ка мои загадки!
Загадки
1.
В избе - изба, на избе труба,
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идёт. (печь)
2.
Верчусь, верчусь, но не потею,
А только больше я толстею. (веретено)
3.
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт – клетки кладёт. (лапти)
4.
В избе стук-стук, в избе ляп-ляп.
В руках дзынь-дзынь, на полу топ-топ. (балалайка)
Бабушка :
Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки.
А хотите ещё послушать и посмотреть сказки? (ответы детей)
Тогда помогите - ка моей внученьке клубочки перемотать.
А клубочки у меня волшебные, кто перемотает хорошо, тому радость будет.
Игра «Перемотай клубок» (проводит внучка)
На конце каждого клубочка – игрушка. Дети перематывают клубки, получают подарки.
Стихотворение рассказывает ребёнок :
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке – заходи!
В сказке может всё случится
Что – же будет впереди?
Инсценировка отрывка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
(Бабка со скалкой выходит из избы, заглядывает в сани и набрасывается на Деда.)
Бабка
Ты скажи мне, старый пень,
Где ты шлялся целый день?
Где подарок? Рыба где?
(Лиса выглядывает из-за рябины.)
Лиса
Рыба плавает в воде! Хи – Хи!
Дед
Вон она! Неси винтовку!
(Лиса убегает в лес.)
Бабка
Не догнать теперь плутовку.
Ты за нею не беги,
Ведь остынут пироги.
(Бабка и дед уходят в избу. Лошадь с санями медленно уходит за избу. Из-за деревьев через некоторое время появляется Лиса и начинает подбирать рыбу с дороги.)
Лиса
Рыбка раз и рыбка два,
Хитростью лиса жива.
(Из-за деревьев появляется Волк.)
Волк
Здравствуй, милая сестрица.
Надо с братцем поделиться.
Есть хочу, хоть волком вой.
Я с утра едва живой.
Дай же, душу не трави.
Лиса
Сам пойди и налови.
Волк
Рад бы. Только не умею.
За науку заплачу.
Научи меня скорее!
Лиса
Ладно, братец, научу.
К проруби сейчас иди,
Опусти хвост и сиди.
Ну, а чтоб клевало шибко
На него без червяка,
Говори: «Ловись-ка рыбка
И мала, и велика!»
Волк
Вот спасибо, удружила,
На рыбалку побегу.
Лиса
Ну, удачи, братец милый!
(Волк бежит к проруби.)
Лиса (в сторону)
Ой, потеха, не могу
(Волк садится и опускает хвост в прорубь. Лиса ходит вокруг него.)
Волк
Посижу я до рассвета,
Чтоб побольше наловить.
Здесь добыча проще нету,
Надо только говорить:
Ты ловись скорее рыбка
И мала, и велика!
Ты ловись скорее рыбка:
И плотвичка, и треска!
(Темнеет. Наступает вечер.)
Лиса (хихикая)
Эй, проказники морозы,
Ледяной постройте мост!
Ясни, ясни в небе звезды,
Мерзни-мерзни, волчий хвост!
Бабушка :
Угадали ребята, из какой это сказки гости к нам приходили?
Правильно, «Лисичка сестричка и серый волк».
Игра «Собери снежинки» (проводит внучка)
Бабушка случайно рассыпает снежинки, просит детей ей помочь собрать.
Стихотворение рассказывает ребёнок :
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Инсценировка отрывка из сказки «Морозко» в стихах
(Настя под елью сидит, согревает дыханием ладошки, дрожит. Выходит Морозко. Обходит вокруг ели видит Настю)
Морозко: Что за диво! Вот так чудо!
Кто ты? Девушка? Откуда?
Кто тебя скажи отвез
В лес на этакий мороз?
Настя: Меня мачеха не любит
Нас с отцом она погубит
Морозко: Ну! Потешу я себя!
Обогрею я тебя!
(Стучит посохом)
Ты лети! Моя метель!
Стынут сосны, стынет ель!
Заморожу! Застужу!
Зиму Насте покажу!
Как, Тепло тебе, девица?
Не спасают рукавицы?
Настя:Да! Морозушко! Тепло!
Только снегом занесло!
Я тебя благодарю
Рукавички подарю!
Морозко: Право слово! Удивлен!
Низкий мой тебе поклон!
(кланяется Насте)
Ты добра, как я гляжу!
И за это- награжу!
Вот наряд тебе дарю!
(Накидывает на Настю расшитую шубку)
Полный ларчик янтарю!
(Достает из-под ели сундуки)
Вот и злато, серебро!
В сани я сложу добро
Сани! Настеньку- красу!
Привезите вы к отцу!
Настя: К нам, Морозко! приезжай!
Ой! Спасибо и прощай!
Бабушка :
Узнали детишки, что за сказка в гости к нам приходила? (ответы детей)
А скажите – ка мне, как звали родную дочь мачехи? (Марфушка)
А каких гостинцев ей Морозко дал. (Ледяные бусы)
Бабушка :
Сказка ложь- да в ней намёк!
И зимой и летом!
Жадным быть не хорошо!
Очень вредно это!
Игра «Закатай половичок» (проводит внучка)
Дети скатывают длинный половик с двух концов на скорость до середины.
Стихи рассказывают дети :
Каждый раз под Новый год
Сказка по Земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки,
Тихо двери отопрет
И рассказ вести начнет.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели…
Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка не смело :
«Что ж сидеть – то до зари?»
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
… Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк
Волк (УУУУ, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню
Зайчик: нет, не выгонишь, собаки гнали гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.
Волк Нет, выгоню
Подошли они к избушке, волк как завоет
Волк: УУУ, пойди лиса вон
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуше прежнего плачет». А на встречу ему петух
Петух: Ку-ку-ре-ку, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем я ее выгоню
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь
Петух. «Нет, выгоню»
(вот пошли они к избушке, петух как запоет)
Петух: «Ку-ка –ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Лиса; Сапожки одеваю
Петух: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон»
Лиса: Шубку надеваю
Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!
(Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком весело и счастливо).
Игра «Волшебный мешочек» (проводит внучка)
В мешочек собраны атрибуты из разных сказок. Дети достают по очереди атрибуты и отгадывают из какой сказки герой или предмет.
Танцевальная пауза «Потолок ледяной»
Бабушка :
В мире много сказок волшебных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло!
Вот и сказки конец – кто нас слушал молодец!
Бабушка угощает гостей пирогами.