Любимкина Елена Владимировна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Мама для мамонтёнка. Знакомство с буквой «М» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
Тема: «Мама для Мамонтенка».
(Знакомство с буквой «М м». Чтение слогов с буквой»М»).
Образовательная область. Речевое развитие.
Цель. Познакомить детей с буквой «М» и тем, что она обозначает звуки «М» и «Мь».
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Мама для мамонтёнка, Знакомство с буквой „М“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Обучающая : чтение слогов-слияний с буквой М; развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук; учить умению слышать друг друга и взрослого.
Развивающая: развивать логическое мышление, речевую активность, память; развивать умение выкладывать из счетных палочек букву «М».
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес,доброжелательное отношение к животным, осознанное отношение к пониманию роли мамы в семье.
Дополнительная здоровьесберегающая задача: создать в группе благоприятную эмоциональную обстановку. Профилактика нарушений осанки.
Оборудование: картинки, счетные палочки, таблица
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
Ребята, сегодня нас с вами ожидает интересная и загадочная встреча. Посмотрите с кем? Включаю видеозапись мультфильма «Мама для Мамонтенка». Ребята, давайте поможем мамонтенку отыскать его маму. Согласны?
Для этого необходимо преодолеть все препятствия и задания, которые будут встречаться на нашем пути.
Воспитатель.
1. Посмотрите, появился морж. Слайд №1
Он нам может подсказать, где можно найти маму мамонтенка, но нам с вами необходимо выполнить задание.
1. Чтение «Волшебной таблицы»
Воспитатель. Отправляемся дальше искать маму мамонтенка на другой остров.
2. Слайд №2 .
Воспитатель. Посмотрите, а здесь нас ждет обезьянка, которая нам тоже может подсказать, где можно найти маму Мамонтенка.
Динамическая пауза
2. Какие буквы спрятались?
3. Плывем на другой остров. Слайд №3. Тетушка Бегемотиха.
Воспитатель. Как мычит корова?
Дети. Му-у-у-у.
Воспитатель. Какой звук вам знаком? Какой вы не знаете?
Воспитатель. Произнесем его еще раз и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.
Можно ли спеть его?
Легко ли воздух проходит? Нет, его задерживают губы, воздух проходит через нос.
Звук «м» - согласный.
Динамическая пауза
Произнесите еще раз звук «м». А в слове «мед» какой вы слышите первый звук?. Сравните их. Сделайте вывод. Звук «м» бывает твердый и мягкий.
Воспитатель. Игра «Где звук?». Определите позицию звука в словах: мяч, март, муха, муравей, карман, мясо, мука, камень, сумка, корм, шум, дом, терем.
4 .Слайд № 4 .Мамонтенок один.
-Ребята, звуки «м» и «мь» обозначаются буквой «ЭМ». Посмотрите (показываю ее в алфавите). О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них:
Палочка и палочка.
Между ними галочка.
И понятно сразу всем получилась буква «ЭМ».
Воспитатель приглашает двух детей.
-Ребята, возьмитесь за руки и встаньте перед всеми.
Взявшись за руки, мы встали.
И на «ЭМ» похожи стали. (показ)
Из каких частей она состоит? (из двух прямых линий и двух наклонных линий, которые соединяются в середине).
-Где вы видели эту букву? (в названии магазина, в книгах).
Продуктивная деятельность. Выкладывание буквы «М» из счетных палочек.
Воспитатель. Ребята, давайте вначале покажем букву»ЭМ» на пальчиках. А теперь выложите букву из счетных палочек. Может кто-то из вас сможет выложить любимое для всех слово «МАМА».
Ну-ка, М, дай руку А, (выставляем буквы) .
Получилось МА (читаем хором) .
Ну-ка, МА дай руку МА.
МА и МА, а вместе – МАМА.
М и А – МА (читаем хором) .
МА и МА – МАМА (читаем хором)
- Ребята, сегодня мы с вами составили и прочитали самое дорогое, самое замечательное слово – мама. Послушайте, какое удивительное стихотворение сочинил мамонтенок.
Мама! Так тебя я люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
А теперь давайте напечатаем слово «мама».
5. Слайд №5 Мамонтенок с мамой.
-Ребята, посмотрите, а вот и волшебство произошло! Наш Мамонтенок нашел свою маму! Они вдвоем теперь счастливы! Они вас благодарят за помощь. Вы такие молодцы, и очень- очень добрые.
Кому мы сегодня помогали?
Почему сумели помочь мамонтенку?
Где вам это может пригодиться?