Ирина Буржинская
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Зверям о светофоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Зверям о светофоре»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения
Задачи:
Создание условий для умения различать цвета светофора красный, жёлтый, зеленый (речевое развитие, познавательное развитие)
Уточнить представления о правилах дорожного движения (речевое развитие, познавательное развитие)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе „Зверям о светофоре“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: дорога, тротуар, светофор, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)
Способствовать повторению понятия «Дикие животные» (речевое развитие, познавательное развитие)
Побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу (физическое развитие)
Обеспечить условия аккуратной работе с красками, совершенствовать технику рисования красками (художественно-эстетическое развитие)
Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие)
Предварительная работа: Беседы на тему ПДД, чтение сказки С. Волкова «Как пройти через дорогу», ТСО – мультфильм про Паровозова, рассматривание плакатов по ПДД, дидактические игры.
Оборудование и материалы: фигурки диких животных: Заяц, Медведь, Лиса; посылка (коробка); макет светофора с тремя белыми кругам; три цветных круга для светофора; шаблоны светофора для раскрашивания; краски 3-х цветов; кисти; вода, салфетки; текст загадок, картинки лодки, машины, самолета - разрезанные на четыре части, ауди запись для физ. минутки, плакат по ПДД.
Методы и приё мы: наглядный, объяснительно - иллюстрированный, игровой, практический.
Педагогические технологии: социо-игровая технология, ИКТ
Здоровьесберегающая технология: физминутка
Ход непосредственно образовательной деятельности :
В-ль: Ребята посмотрите у нас гости!
Кто это вы знаете?
А вы знаете, как они называются и где они живут?
Посмотрите, они что-то принесли с собой, что это у вас?
Звери : нам пришла посылка от инспектора дорожной полиции с загадками и странным предметом. Но мы незнаем, для чего он нужен и отгадки незнаем. Ребята помогите нам!
В-ль: Хорошо ребята, но сначала давайте вспомним правила дорожного движения.
Где можно переходить дорогу?
Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только?
Молодцы! А теперь давайте посмотрим загадки.
В-ль:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый?
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет?
Какой свет нам говорит :
«Вы постойте – путь закрыт!»
Этот свет – предупрежденье : жди сигнала для движенья. На какой цвет ждем?
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -.
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для.
Звери : Молодцы ребята теперь мы знаем что такое светофор. Для чего он нужен.
А как он выглядит?
В-ль: Давайте посмотрим, что же за предмет прислал инспектор дорожной полиции?
Что же это?
Посмотрите, но на этом светофоре не горят огоньки. Как вы думаете почему?
А как его можно починить? Как отремонтировать?
Какие цвета нужно взять?
Правильно! Давайте поможем нашим гостям раскрасить светофор. Но сначала поиграем.
В-ль: Посмотрите кто-то разрезал картинки. Давайте их соберем? Что у нас получилось? Лодка – это водный транспорт, машина – это наземный транспорт, самолет – воздушный.
В-ль:
«Раз, два, три, водный транспорт на месте замри»
«Раз, два, три наземный транспорт на месте замри»
«раз, два, три воздушный транспорт на месте замри»
В-ль: Посмотрите у нас на столах лежат светофоры, они тоже не светятся, давайте их раскрасим. Тогда и светофор у зверей засветится правильными цветами.
В-ль: как хорошо у вас получилось. Посмотрите и светофор наших гостей тоже засветился.
(обращаюсь к животным) Теперь вы знаете, что такое светофор и для чего он нужен?
Звери : Да спасибо вам ребята вы нам очень помогли. Теперь мы установим его на своей лесной дороге. И будем правильно переходить дорогу, где ездят машины. На зеленый – мы пойдём, желтый – подождем, ну на красный постоим.
В-ль: Ребята, а вы запомнили, для чего нужен светофор? На какой цвет мы переходим дорогу?