МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы

Анастасия Кулагина
Конспект занятия по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы

«Транспорт. Виды транспорта».

Оборудование: иллюстрации разных видов транспорта

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы» размещена в разделах

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!».

Сегодня нам предстоит путешествие в мир транспорта.

Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали транспорт?

Правильно! Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде. Приветствуют воспитателя.

Организационный круг детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Основной этап

Послушайте меня внимательно:

Беседа о транспорте.

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.

По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.

Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.

Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.

И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей, и станций – это метро. Это подземный транспорт.

Игра «Назови транспорт»

Рассмотрите транспорт, назовите его части.

Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль

Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль

Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет

Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед –

Раз, два. (два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –

движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)

Молодцы!

Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорт, транспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).

Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (воспитатель демонстрирует действия с машинкой).

Игра «Подбери нужное слово».

Машина в гараж … (заезжает)

Машина из гаража … (выезжает)

Машина вокруг гаража … (объезжает)

Машина к гаражу … (подъезжает)

Машина от гаража … (отъезжает)

Машина на мост … (въезжает)

Машина через мост. (переезжает)

Машина с моста (съезжает)

Игра «Кто чем управляет?»

Подскажите и подберите нужную картинку.

Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -

Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -

Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -

Мотоциклист управляет (чем)

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями!

Теперь вы многое знаете о транспорте. Дети слушают воспитателя.

Играют в игру.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети внимательно слушают.

Играют в игру.

Играют в игру.

Заключительный этап

Дети, о чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер». Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ищут сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за проходящим транспортом» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за проходящим транспортом» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей различать грузовой транспорт от легкого и пассажирского, знать их назначение; - учить отвечать на вопросы,.

Конспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом» в старшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за специальным транспортом- мусоровоз" в старшей группе. Цель: закрепить представления детей о транспорте.

Конспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей о транспорте, его видах и назначении, а также отличительных особенностях. Ход прогулки. Воспитатель:.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы
Опубликовано: 10 июля 2024 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулагина (УИ 2138416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД