Анастасия Кулагина
Конспект занятия по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы
«Транспорт. Виды транспорта».
Оборудование: иллюстрации разных видов транспорта
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно – мотивационный этап
Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с транспортом для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!».
Сегодня нам предстоит путешествие в мир транспорта.
Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали транспорт?
Правильно! Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде. Приветствуют воспитателя.
Организационный круг детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Основной этап
Послушайте меня внимательно:
Беседа о транспорте.
Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.
Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.
По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.
Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.
Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.
И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей, и станций – это метро. Это подземный транспорт.
Игра «Назови транспорт»
Рассмотрите транспорт, назовите его части.
Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль
Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина
Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль
Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед
Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперед, руки опущены)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
(два шага назад)
А потом шагнул вперед –
Раз, два. (два шага вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –
движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)
Молодцы!
Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорт, транспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).
Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (воспитатель демонстрирует действия с машинкой).
Игра «Подбери нужное слово».
Машина в гараж … (заезжает)
Машина из гаража … (выезжает)
Машина вокруг гаража … (объезжает)
Машина к гаражу … (подъезжает)
Машина от гаража … (отъезжает)
Машина на мост … (въезжает)
Машина через мост. (переезжает)
Машина с моста (съезжает)
Игра «Кто чем управляет?»
Подскажите и подберите нужную картинку.
Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -
Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -
Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -
Мотоциклист управляет (чем) –
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями!
Теперь вы многое знаете о транспорте. Дети слушают воспитателя.
Играют в игру.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Дети внимательно слушают.
Играют в игру.
Играют в игру.
Заключительный этап
Дети, о чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер». Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ищут сюрприз.