Улмекен Алиева
Конспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за специальным транспортом- мусоровоз" в старшей группе.
Цель: закрепить представления детей о транспорте специального назначения.
Ход прогулки.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина,
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? (грузовик)
Правильно,а для чего нужен грузовой транспорт?
Какие специальные машины вы знаете?
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Ответы детей (пожарная, полиция, скорая помощь, МЧС, строительные, почта, снегоуборочная и др).
Рассказ воспитателя: машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.
-Ребята, посмотрите вот как раз подъехал мусоровоз.
Давайте понаблюдаем, как он своей железной лапой хватает тяжелый ящик и высыпает из него мусор к себе в специальный кузов.
После отъезда мусоровоза: «Дети, а куда мусор увозят? Что с ним там делают?»
2. Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.
В: Давайте посмотрим, какой транспорт проезжаем мимо нашего сада. Дети наблюдают вдоль забора за проезжающими машинами и друг с другом обсуждают, кто что видит.
3. Подвижная игра "Мы-шоферы"
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.
С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.
Итог: Воспитатель: какая интересная прогулка у нас получилась. Что мы нового узнали о специальном транспорте (ответы детей)