Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Здравствуй, елка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, елка!».
Вторая младшая группа.
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Образовательные задачи: Закрепить представление о новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями и персонажами новогоднего праздника. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Здравствуй, елка!“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные задачи: Воспитывать дух праздника, чувство сопричастности.
Оборудование:
1. Оригами (статуэтка) Деда мороза и снегурочки.
2. Украшения для елки.
3. Подарки.
4. Снежки.
Методы и приемы:
1. Лично направленная похвала.
2. Дидактические игры «Пазлы», «Лабиринт», «Найди отличия», «Потбери пару».
3. Физкультминутка.
4. Рефлексия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: знают про вотчину Деда мороза.
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку.
Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Он на елке веселой нашей
Самый главный из гостей.
- Ребята, а вы знаете кто такой Дед Мороз? (Дед Мороз дарит подарки. У него белая борота и красная (синяя) шуба. Подарки помогают ему развозить олени, запряженные в сани. У него есть внучка Снегурочка.)
- А где он живет? (В сказочной стране, Устюге).
- А хотели бы побывать у него в гостях? (Да).
- Сейчас мы отправимся в гости к деду Морозу. Давайте посмотрим вместе с вами презентацию.
- Дед Мороз живет в городе, Великий Устюг (Слайд 1).
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона. Дом большой, светлый, построенный из дерева. Дом как настоящий терем (Слайд 2).
К дому ведет «Тропа сказок» (Слайд 3)
План вотчины Деда Мороза (Слайд 4)
Дом Деда Мороза гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Есть спальня (У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели: на понедельник – маленькая подушка, а на воскресенье - самая большая, кабинет, комната для подарков Деду Морозу с разных уголков страны, комната специально для хранения нарядов Деда Мороза, комната специально для хранения нарядов Снегурочки, самая большая комната – это комната желаний. Гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. (Слайд 5, 6, 7, 8)
За домом располагается зоосад Дед Мороза. Там живет медведь, лама, олень, волк, сова и другие звери и птицы (Слайд 9, 10,11)
Физкультминутка. Давайте мы с вами поиграем.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Как вы в семьях празднуете Новый год? (Наряжаем елку, дарим подарки, украшаем дом, приглашаем гостей, надеваем красивые наряды, фотографируемся).
- Может быть у вас есть семейные традиции? (Делаем адвент календарь, печем имбирные пряники, делаем карамель на палочке, катаемся на лыжах, отправляем поздравительные открытки, посылки, письма, поздравляем по телефону и т. д.).
- Давайте и мы нарядим нашу елочку. На столе вы видите игрушки. Пусть каждые из вас возьмет по одному украшению и повесит на праздничную елочку. Сейчас мы повесим фонарики, бусы и мишуру. Раз, два, три ёлочка гори.
- Что обычно люди кладут под ёлку? (Подарки)
- А как вы думаете, для чего люди дарят друг другу подарки? (Порадовать друг друга).
- Ребята, а какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза? (Дети предлагают подарки для себя).
- Давайте вместе с вами украсим подарочные коробки, положим в них наши подарки.
- Сейчас мы с вами поиграем в игры. Раздаем дидактический материал к каждой игре «Пазлы», «Лабиринт», «Найди отличия», «Подбери пару».
- Что вы сегодня узнали нового? Что для вас было самым интересным?