Надежда Кузовкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Цель: - дать представление о роли воды в природе, о её свойствах;
-прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду), понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Материалы и оборудование: снег в тарелке, картинки: снежинка, сосулька, дождик, лёд, облачко, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зачем нужно, чтобы вода была чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятий:
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведёрке. (Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки –капельки с загадками).
Лежало одеяло- мягко, бело,
Солнце припекло- одеяло потекло.
(Снег)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьму –вода в руке.
(Снежинка)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(Лёд)
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облако)
Течёт, течёт- не вытечет,
Бежит,бежит- не выбежит.
(Речка)
(Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками- ответами на загадки)
Воспитатель: Что нас объединяет все наши отгадки?
Дети: Вода.
Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Как вы думаете,для чего нужна вода людям?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утро мы прежде всего умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед,не постираешь, не наведёшь порядок дома. Мытьё городских улиц тоже требует вода. А сколько воды потребуют заводы и фабрики, выпускающие нам нужную продукцию.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?
Дети: Рыбы,растения, животные и всё живое.
Воспитатель : Молодцы. А теперь я вам покажу картинки с растениями и животными, которые обитают около водоёмов. Ребята вы можете сказать: «Воды на земле много. Её хватит всем!»
Дети:
Воспитатель: Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озёра сливают сточные воды с фабрик и заводов, а также вода используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров-эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах. (показ фильтров дети смотрят их) ., а на фабриках и заводах стоят специальные очистительные сооружения,где вода проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. (А теперь послушайте, о чём говорят капли, когда капают из не плотно закрытого крана)
Ребё нок: Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана- кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря,зря.
А то пройдёт немного лет-
И нет водицы- нет, нет, нет.
Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами это можем сделать?
Дети:
Воспитатель: Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому что они защищают водоёмы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.
Физкультминутка «Капельки и тучка». По полу разложены обручи (на 1 меньше чем детей)- это тучи. Все дети капельки. Под музыку все дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась».
Воспитатель:Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она ещё бывает?
Дети:В виде снега, льда, пара, росы.
Воспитатель: Правильно. Замёрзшая вода?
Дети: Лёд.
Воспитатель: Правильно. Лёд какой?
Дети: Лёд твёрдый.
Воспитатель: Вода бывает ещё в газообразном состоянии. Это пар, облако, туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. (О воде существует много пословиц и поговорок я вам их сейчас прочитаю)
-С гор потекла- весну принесла.
-Весенний дождик лишний не бывает.
-Февраль богат снегом, а апрель- водой.
-Апрельские ручьи землю будят.
-Где в апреле вода, там в июле жара.
-Без дождя и трава не растёт.
Воспитатель: Про что эти пословицы и поговорки говорятся.
Дети:
Воспитатель: Случалось у вас так, вы включите кран, а вода из него не течёт (Ответы детей). Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают её.А вы знаете откуда берётся вода в кране?
Дети:
Воспитатель: Та вода, которой мы моим руки, проделала большой путь, прежде чем нам помочь стать ч истыми. Сначало капельки воды плавали в реке, потом человек направил из в трубы. Но воду из рек пить не льзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует её. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, её специально очищают, и только после очистки она попадает в кран. (Показ схемы –путь воды).Много людей должно потрудиться для этого! Они делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы- строят водопроводы, третьи очищают воду,четвёртые ремонтируют краны.
А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана, и поэтому её можно не экономить- пусть течёт. Но это не так. Мы свами выяснили что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой,если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем что из-за этого случилось срекой. Стих Б. Заходера «Что случилось с рекой»
Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно. Не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воду в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа нам за это скажет «СПАСИБО»