Елена Санайкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка в городе»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);
2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
3. Закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Осторожно дети»;
4. Продолжать знакомить с правилами для пешеходов
5. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города;
6. Формировать навыки самосохранения;
7. Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Незнайка в городе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
8. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материалы и оборудование: слайды улиц, дорог, сюжетные картины к правилам дорожного движения, дорожные знаки, силуэты дороги, пешеходов, домов, тротуара, указка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
- Но сначала скажите, как называется город в котором мы живем?. Правильно наш город называется Балхаш.
- А что есть в нашем городе? (Улицы, площадь, парк, школы, детские сады, магазины).
- В городе много улиц. Какие из них вы знаете (ул. Мира, Агыбая Батыра, Ленина)
- Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. По улицам ходят люди, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов.
(Стук в дверь, заходит Незнайка)
Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка :
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не попасть!
Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?. Присядь и послушай.
- Давайте рассмотрим эту картину. (1 слайд). Расскажи, что вы видите на картине?
Дети: На картине изображена улица нашего города. Дорога, по ней едут машины.
- Наш детский сад и дома, где вы живёте, тоже находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. (1.1)Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
- По тротуарам ходят люди-пешеходы. Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Переходить улицу можно по зебре. Перед зеброй висит знак, обозначающий пешеходный переход.
- Правильно, по пешеходному переходу. (2 слайд)
- Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад?
Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
- Правильно, посмотрите на картинку. (Слайд 3)
- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, (Слайд 4) а дойдя до середины дороги – направо. (Слайд 4.1)
- А еще на дороге есть помощник для водителей и пешеходов. (5 слайд) Что это?
Дети: На картине изображён светофор.
- Светофор нам помогает переходить дорогу. Ребята давайте вспомним, что обозначают цвета у светофора, а помогут нам Вика, Амир, Данил.
1 ребёнок.
Самый строгий – красный свет. Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
2 ребёнок.
Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
3 ребёнок.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!»
- Всем и взрослым и детям обязательно нужно знать эти сигналы светофора. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)
Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора.
-Когда красный свет - стоим на месте, жёлтый – на месте шагаем, зелёный – ходим.
- Что обозначает каждый цвет светофора вы знаете, молодцы. Кроме светофора порядок на дорогах пешеходам и водителям помогают соблюдать дорожные знаки.
- Давайте вспомним дорожные знаки, которые мы учили на прошлом занятии. Послушайте загадки:
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, Кто-то стоя
Что за место здесь такое? «Остановка автобуса»
Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь… «Осторожно дети»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. «Пешеходный переход»
- А теперь послушайте внимательно - мальчики, у нас будущие водители. На столе лежат дорожные знаки, вам нужно будет выбрать один знакомый дорожный знак и назвать его, но будьте внимательны.
а мы с девочками проверим правы ли вы. А девочкам нужно будет выложить улицу города, правильно расположить дома, людей. А Незнайка нам поможет.
(Подходят к столу. Выполняют задания. Незнайка помогает).
- Девочки давайте посмотрим правильно ли мальчики выбрали дорожные знаки. Данил как называется дорожный знак? (спрашиваю еще у двоих)
- А мальчики проверят правильная ли дорога у девочек? Давайте подойдем и посмотрим. Вика где ходят люди? А где ездят машины?
(Садятся на стулья)
Незнайка : Какие вы молодцы, всё знаете. А вот наш художник ….однажды отравился на улицы нашего сказочного городка, а потом нарисовал то, что увидел. Я принес с собой его картинки.
Воспитатель: (1 картинка) ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите правильно ли поступает зайчишка? Почему вы так думаете? Что может произойти с ним? А теперь проверим насколько вы правы (достает 2-ю картинку). И так все остальные.
Воспитатель: Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе дети рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице и можешь этому научить своих друзей.
Незнайка : Да я запомнил правила пешеходов, обязательно буду их соблюдать, и научу остальных. Большое спасибо, ребята. До свидания.
- Интересно, не ошибется ли Незнайка, правильно ли он перейдет улицу? Что-то я за него очень волнуюсь. А может быть нам обратиться к нашему экрану, пусть он покажет, что происходит на улицах города. (Слайд с Незнайкой.)
- А вот и Незнайка! Ну-ка как он перейдет дорогу. Что он делает, почему стоит?
Дети: ждет, когда загорится зеленый свет
- А теперь он посмотрел налево и пошел. Дошел до середины, посмотрел направо и перешел дорогу. Вот видите, ребята, и Незнайка научился переходить правильно дорогу.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось тебе Лера, о чем ты Маша сегодня расскажешь маме?
Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Тогда не будет несчастных случаев на дороге.