Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние цветы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе на тему: «Первые цветы»
Подготовила воспитатель: Подковырова Наталья Юрьевна
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.
Задачи:
Обучающие
1. Знать и называть название цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)
2. Дать представление о среде обитания (где растут)
Развивающие
1. Развивать словарный запас детей за счёт новых слов (одуванчик, резной и т. д)
2. Развивать память, внимание.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Весенние цветы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Слушание композиции «Звуки Весны», «жужжание пчёл»
2. Подготовить цветы для аппликации, нарисованную полянку на ватмане.
3. Подготовить демонстративный материал.
Демонстративный материал:
1. Игрушка пчёлка
2. Картинки с изображением цветов.
Оборудование:
1. Цветы для украшения полянки
2. Клей, салфетки
3. Ватман с изображением полянки.
ХОД НОД:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и здороваются с гостями. В группе играет музыка «звуки природы».
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, ребята – это пение птиц и звуки природы. Значит - какое время года у нас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, наступила весна. А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: (называют приметы весны) Листья распустились, травка зеленеет.
Воспитатель: А ещё просыпаются насекомые и распускаются первые цветочки.
Звучит жужжание пчёлки.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел? Это пчёлка! Пчелка очень нас просит помочь ей разбудить цветочки. А то ей надо собирать нектар, а цветы на полянке ещё не проснулись.
Воспитатель: Поможем пчёлке? Дети соглашаются.
Воспитатель: Но как мы доберёмся до луга?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. До луга можно добраться на поезде. Тогда давайте сядем на поезд и отправимся к пчёлке на полянку?
Едем на поезде.
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы попали? Правильно, мы попали в весенний лес. А вт и наша поляна. Смотрите какие здесь цветочки.
Давайте рассмотрим первый цветок – это подснежник. Это самый первый весенний цветок, который вырастает из-под снега. Он состоит из невысокого стебелька и длинных, узких, зелёных листьев. Лепесточки белого цвета. А когда наступает ночь, лепесточки закрываются. Эти цветы растут в лесу.
Воспитатель: Смотрите, следующий цветочек. Это мать-и-мачеха. Этот цветок вырастает вторым. Этот цветок немного похож на Одуванчик. Растёт мать-и мачеха кучками, по несколько цветков. Цветок у него желтого цвета и пушистый. Стебелёк с темно-зелёными листьями, с одной стороны они гладкие и прохладные, а с другой тёплые и бархатные. Когда цветочек отцветает, он превращается в комок белого пуха и разлетается…
Воспитатель: Ребята, смотрите наш следующий цветок. Это – одуванчик. Цветки у одуванчика жёлтого цвета, похожи на солнце. Стебель у него длинный и гладкий, а листики зеленого цвета и резные. Когда цветочек отцветает, он превращается в комок белого пуха и разлетается.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного разомнемся:
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(На полянке стоит корзинка с цветами.)
Воспитатель: Смотрите ребята, на лугу стоит корзинка. А в корзинке лежат цветы. Смотрите, а вот здесь цветочков нет, давайте мы наклеим эти цветочки и поляну и цветы проснутся.
Ответы детей.
Дети берут цветочки и приклеивают их на полянку.
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая полянка у вас получилась. Пчелке очень нравиться. Пчелка благодарит ребят, что они разбудили поляну цветов и она сможет собрать нектар.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь пчёлка довольна, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку? Какие мы с вами видели цветочки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте наклеим цветочки и на нашу полянку.
Наклеивание цветов, на ватман с изображением полянки.
Воспитатель: Красивая полянка у нас получилась? Пчёлке она тоже понравилась, Пчёлка будет на неё к нам в гости прилетать.