Получи документы

Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в подготовительной группе

Марина Иренкова
Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;

Публикация «Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда „Книжная мастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;

Читали стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент :

- Ребята, отгадайте загадку:

За окном гуляет вьюга,

чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку

и с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою

листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою

и в шкаф на полку положил. (Книга.)

2. Постановка цели:

- А у вас дома есть книги?

- Где они хранятся?

- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.

- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.

- Говорят, книга – это наш друг. А почему? Для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

- Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.

- А вы знаете, что книги как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги может быть болезнь? (Она может порваться, истрепаться.)

- У нас в группе тоже есть такие книжки. И сегодня мы с вами будем их ремонтировать.

- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».

- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать? (Их не берегли, с ними неправильно обращались).

- Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Не читать книгу во время еды;

6. Рассматривать книгу за чистым столом;

7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

8. Пользоваться закладкой.

3. Совместная работа с детьми:

- Но, как же мы можем помочь, поврежденным книгам? (подклеить, подшить, одеть обложку).

- Что нам понадобится для ремонта книг? (Ножницы, клей, бумага, обложки.)

- Проходите на свои рабочие места.

- Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.

(Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги. Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб. Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.).

- Как будем ремонтировать уголки?

Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика: Дом

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4. Самостоятельная работа детей:

- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.

5. Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Зачем мы ремонтировали книги?

- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?

- Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку. Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами.

- Наша книжная мастерская закрывается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжная мастерская»Фотоотчет «Книжная мастерская» Книжная мастерская. Выпускники группы "Фантазёры" посетили малышей группы "Цыплята" с дружеским визитом. Старшие друзья вместе с малышами.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника» Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника» Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об.

Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в группе раннего возраста «Поручение» Цель: - способствовать развитию желания трудиться. Задачи: 1. Образовательные: - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;.

Конспект организации труда детей в природе в старшей группе «Уход за растениями на участке детского сада» Цель: - Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за уличными растениями, определять предмет.

Конспект по организации общественно-полезного труда детей в средней группеКонспект по организации общественно-полезного труда детей в средней группе Организация общественно — полезного труда детей и предоставление фотоотчета. Цель: Познакомить детей с новым видом творческой деятельности.

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники» Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники» Цель: формирование.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Путешествие в мир труда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

План-конспект бытового труда для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Уберём игрушки на место» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться.

Поручения, как форма организации труда детей Поручения, как форма организации труда детей. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных.

Родительское собрание «Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда» Татьяна Скоропад РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: "Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда" Воспитатель: Скоропад Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иренкова (УИ 1580591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД