Гульнара Чилимова
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе
«Мастерская юного художника»
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.
Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе „Мастерская юного художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.
Закрепить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи.
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
Материалы: Презентация, белая бумага, тонированная бумага, акварельная краска, гуашевая краска, стаканчики с водой, кисти, восковые карандаши, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
- Здравствуй, вольный ветерок,
- Здравствуй, маленький росток,
- Здравствуй, милый мой дружок!
- Вот теперь мы полны сил и энергии.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими художниками.
- Хотите?
Сегодня мы с вами покажем все свои знания, которые у вас есть из области изобразительное искусство.
Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:
- Какие цвета являются основными и почему?
Верно: красный, синий, желтый – основные.
Почему? С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Назовите холодные цвета. (синий, фиолетовый, зеленый)
Назовите теплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый)
Выложите полоски по цвету радуги. Что получилось? (спектр радуги) Рассказать стихотворение.
- Назовите, элементы городецкой росписи? (конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах).
Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки
Цветами разрисованы как будто полушалки
Там лихо скачут всадники
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
Назовите элементы гжельской росписи? (цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки).
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла
- Что расписывают гжельской росписью? (украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы).
- Скажите какой основной цвет гжели?
- Назовите элементы хохломской росписи?
Роспись хохломская – словно колдовская
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий-
Всех чудес чудесней наша хохлома!
- Из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы? (Ягоды смородины, малины, клубники, рябины, вишни. крыжовника, листочки, веточки, завиточки)
Какие цвета используют хохломские мастера в своих узорах?
(Красный, черный, желтый, золотой, зеленый)
- Скажите, ребята, какие жанры живописи вы знаете?
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?
Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
- А если художник рисует сам себя, как называется такой портрет?
- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)
- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)
- С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).
- С помощью каких материалов можно нарисовать портрет (карандаш, краски, мелки)
Если ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Что же такое пейзаж?
(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)
- Какие виды пейзажей мы знаем? (деревенский, городской, морской, лесной)
- С помощью чего художники передают свое настроение?
(Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)
-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.
Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой.
1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.
2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.
3. Не забывай прополоскать кисточку.
За этим столом будут работать художники – портретисты. Я предлагаю вам придумать и нарисовать образ ВЕСНЫ. Можно воспользоваться схемой последовательности рисования.
(Рисуют простыми карандашами на белой бумаге)
За вторым столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.
(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)
Ну а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты, но сначала, вам этот натюрморт надо собрать, т. к. вы будете работать с натуры
А за 4 столом ребята покажут нам рисунок контраста «День и ночь»