Получи документы

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»

Гульнара Чилимова
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе

«Мастерская юного художника»

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.

Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе „Мастерская юного художника“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.

Закрепить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материалы: Презентация, белая бумага, тонированная бумага, акварельная краска, гуашевая краска, стаканчики с водой, кисти, восковые карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький росток,

- Здравствуй, милый мой дружок!

- Вот теперь мы полны сил и энергии.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими художниками.

- Хотите?

Сегодня мы с вами покажем все свои знания, которые у вас есть из области изобразительное искусство.

Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:

- Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

Почему? С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Назовите холодные цвета. (синий, фиолетовый, зеленый)

Назовите теплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый)

Выложите полоски по цвету радуги. Что получилось? (спектр радуги) Рассказать стихотворение.

- Назовите, элементы городецкой росписи? (конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах).

Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки

Цветами разрисованы как будто полушалки

Там лихо скачут всадники

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Назовите элементы гжельской росписи? (цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки).

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла

- Что расписывают гжельской росписью? (украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы).

- Скажите какой основной цвет гжели?

- Назовите элементы хохломской росписи?

Роспись хохломская – словно колдовская

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий-

Всех чудес чудесней наша хохлома!

- Из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы? (Ягоды смородины, малины, клубники, рябины, вишни. крыжовника, листочки, веточки, завиточки)

Какие цвета используют хохломские мастера в своих узорах?

(Красный, черный, желтый, золотой, зеленый)

- Скажите, ребята, какие жанры живописи вы знаете?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?

Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- А если художник рисует сам себя, как называется такой портрет?

- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)

- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)

- С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).

- С помощью каких материалов можно нарисовать портрет (карандаш, краски, мелки)

Если ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Что же такое пейзаж?

(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)

- Какие виды пейзажей мы знаем? (деревенский, городской, морской, лесной)

- С помощью чего художники передают свое настроение?

(Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)

-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.

Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой.

1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.

3. Не забывай прополоскать кисточку.

За этим столом будут работать художники – портретисты. Я предлагаю вам придумать и нарисовать образ ВЕСНЫ. Можно воспользоваться схемой последовательности рисования.

(Рисуют простыми карандашами на белой бумаге)

За вторым столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.

(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)

Ну а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты, но сначала, вам этот натюрморт надо собрать, т. к. вы будете работать с натуры

А за 4 столом ребята покажут нам рисунок контраста «День и ночь»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: 1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель.

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Цель:.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе»Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

«Мастерская художника-иллюстратора». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова Занятие №3 Конспект занятия. Тема: «Мастерская художника - иллюстратора». Цель: формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия в подготовительной к школе «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 12:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Чилимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД