Наталья Фризен
Конспект по организации общественно-полезного труда детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация общественно — полезного труда детей и предоставление фотоотчета.
Цель: Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из снега.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать);
2. Познакомить детей с техникой лепки и раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание «сырых изделий и т. д.);
Публикация «Конспект по организации общественно-полезного труда детей в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
3. Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное.
Материал: оборудование и инвентарь для работы со снегом (лопаты, метла, веник, ведра с водой, краски для раскрашивания снежной постройки, малярные кисти, посуда для смешивания красок.
Пришла красавица зима с морозами, снегом и желанием организовать зимнюю прогулку так, чтобы дети получили максимум удовольствия и пользы.
Работая воспитателем в группе среднего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 179», хочу рассказать об интересном опыте постройки фигур из снега, которые позволяют решить множество задач организации зимней прогулки и общественно — полезного труда во время нее. Ежегодном в нашем детском саду проводится конкурс на «Лучшую постройку из снега». Строительство из снега позволяет решать не только задачу декорирования окружающего пространства, но и много других образовательных и воспитательных задач. А чтобы постройки из снега еще больше привлекали внимание детей можно делать их сюжетными. Так же желательно, чтобы все фигуры были объединены одной темой. В этот период в саду шла подготовка к путешествию на Север, поэтому тема была выбрана животные Севера. На нашем участке поселились кит и пингвинчик.
Для начала надо продумать, где на участке будет расположена, та или иная постройка, чтобы способствовать физическому развитию, а не отнимать место для подвижных игр.
Начинаем трудиться : для этого необходимо приготовить инвентарь. Запастись вёдрами, большими и маленькими лопатами, перчатками. Фигурку из снега мы лепим не только, когда снег липкий, а в любое время. Чтобы снег стал податливым, мы используем холодную воду. В ведре делается снежное «тесто», по мере необходимости в ведро добавляется или вода, или снег. Приступая к работе надо очень хорошо представлять, то, что ты хочешь слепить.
Сначала снег собирается в кучу, и ему предаётся очертание будущей постройки, при этом снег проливается и утрамбовывается. Затем вылепливаются крупные детали тело животного или каркас дома, печки и т. д. Потом постройка украшается мелкими деталями, придающими сходство с тем объектом, который лепили.
Как говорилось выше, кроме решения задач физического развития, постройки из снега позволяют решать задачи образования и воспитания. После этого состоялся цикл бесед о животных Севера. А после мы с детьми пригласили родителей и рассказали то, что узнали.
Строительство из снега это интересный и необычный вид деятельности, который с успехом может быть использован педагогами в своей практике для решения различных задач.
Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, трудовой деятельности, познавательной деятельности, двигательной активности. Дети с удовольствием гуляют на участке.
Подвижная игра «Ледяные фигуры».
Снегом заметает всё (дети идут врассыпную,
Ветер ледяной, (вращая кулачками перед грудью.)
В круговерти кружимся
Даже мы с тобой. (кружатся на месте.)
А мороз ударит — (сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны)
Как все скуёт на раз. (на слово «как» ударяют кулаками друг о друга.)
И фигурой ледяной (Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.)
Станем мы сейчас.
Мороз ударил — раз!
Мороз ударил — два!
Мороз ударил — три! (Хлопают в ладоши (3 раза).)
Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы.)
Ведущий говорит: «Солнце припекает, ледяные фигуры тают».