Лада Гриднева
Поручения, как форма организации труда детей
▼ Скачать + Заказать документы
Поручения, как форма организации труда детей.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений,
главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.
Публикация «Поручения, как форма организации труда детей» размещена в разделах
Различают четыре основных вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд. По форме организации деляться на трудовые поручения, дежурства, коллективный труд.
Поручения - наиболее простая форма организации труда детей. Поручения по форме организации могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; по продолжительности - кратковременными или длительными, постоянными или одноразовыми; по содержанию - соответствовать видам труда.
Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие.
Посредством поручений можно решать задачи не только трудового воспитания, но и нравственного, физического, умственного и эстетического. Ведь только в труде ребенок может всесторонне развиваться, раскрывать свои возможности и таланты. Очень важно с малых лет прививать у ребенка уважение к труду взрослых, вырастить человека трудолюбивого, скромного и отзывчивого, стремящегося принести своим трудом пользу, работать на благо общества.
Поручения мы начинаем давать детям с возраста 1.5-2 лет (посмотри какой куличик построил Вова, подними пожалуйста куклу и т. д.) поручения носят индивидуальный, краткосрочный характер
В среднем возрасте поручения усложняются, число их значительно вырастает, так как постепенно опыт детей в выполнении поручений накапливается, умения становятся более прочными. Поручения становятся средством формирования привычки и постепенно переходят в дежурства. В среднем возрасте большинство поручений носит коллективный характер (уберите игрушки, подклеить книги, вымыть игрушки и тд).Это способствует развитию опыта сотрудничества, учит приходить на помощь друг другу в затруднительных ситуациях.
В старшем возрасте преобладает такая форма труда, как дежурства, но мы все еще привлекаем детей к выполнению самых разных поручений, особое место занимают поручения, результата которых носит отсроченный характер (посев семян, посадка лука, принести из дома поделку, фото и тд) даются задания помочь пом воспитателя.
Необходимо привлекать всех детей к труду, не только более, но и менее отзывчивых, применяя индивидуальный подход и стимул.
Как же привлечь ребенка к выполнению поручений? Какие приемы использовать? Так вот мы хотим вас познакомить со следующими приемами, которые мы используем в группе:
1. Использование песочных часов. Создаем игровую ситуацию: «Ребята, у нас есть волшебные песочные часы, как только я их переверну, все мы превратимся в волшебников, которые сделают нашу группу чистой!» И ребята с огромным удовольствием выполняют любые поручения
2. Собственный пример. Дети всегда берут пример со взрослых, поэтому, начинаем какое –то дело сами и просим помочь ребят.
3. Помощь помощнику воспитателя. Когда просишь ребенка помочь кому-то, он чувствует свою нужность и необходимость, привлекая детей к помощи, мы воспитываем в нем отзывчивость, уважение к старшим.
Материал подготовили
воспитатели
старшей группы№ 20
ГБОУ Школа 967
Жучкова О. Н.
Гриднева Л. В.