МААМ-картинки

Конспект организации труда детей в природе в старшей группе «Уход за растениями на участке детского сада»

Вера Бочарова
Конспект организации труда детей в природе в старшей группе «Уход за растениями на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за уличными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.

- Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями, характеризующими трудовую деятельность.

Публикация «Конспект организации труда детей в природе в старшей группе „Уход за растениями на участке детского сада“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать дружеское отношение к друг другу в процессе труда, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи:

Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о растениях. Учить беречь красоту живой природы.

Развивающие: продолжать развивать умения ухода за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния). Учить выполнять индивидуальные поручения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Методы и приемы:

- беседа;

- индивидуальные поручения;

- объяснение и показ последовательности выполнения работы;

- поощрения;

- сюрпризный момент;

- анализ выполненных действий;

- вопросы;

- художественное слово.

Оборудование:

- набор садовых инструментов (лопатка, грабли, тяпка);

- опрыскиватель;

- лейка;

- емкость с водой для полива;

- емкость для сбора сухих листьев и сорняков;

- коробка.

Предварительная работа:

- Уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Индивидуальные поручения.

- Рассматривание иллюстраций с уличными растениями.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)

Здравствуй друг (здороваются за руки)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Головкой поклонись (кланяются друг другу)

Воспитатель приносит посылку:

Воспитатель: - Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем ее открыть нам придется отгадать загадку…

Встречаешь их везде:

И в клумбе, и в горшке,

И в парке, и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что же находится в коробке?

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда иллюстрации цветов.

Воспитатель: - Ребята, вы совершенно правы – это растения. А как вы думаете, как называется этот цветок? (ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно! Этот растение называется астра. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?

Воспитатель: - Совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему на астре такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

Воспитатель подводит детей к тому, что у цветка сухая и твердая земля, вокруг него растут сорняки, которые мешают ему расти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?

Воспитатель: - Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? (ответы детей)

Воспитатель: -Артем, возьми, пожалуйста, леечку и полей этот цветочек. Сколько ты будешь лить воды?

- немного, потому что цветок маленький.

Воспитатель: - Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?

- много

Воспитатель: - Правильно, ребята. А теперь давайте удалим все сорняки, которые выросли около нашего цветочка. Берем аккуратно тяпку и убираем этот сорняк. Потом – другой и т. д.

Воспитатель: - Может еще что-то мы забыли сделать!

- порыхлить.

Воспитатель: - А зачем цветы нужно рыхлить?

-чтобы им было легче дышать

Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно! Полина, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь ее рыхлить?

- грабельками

Воспитатель: - Дети, Полина правильно выбрала инструмент?

-да, правильно.

Воспитатель: - Как вы думаете, теперь с астрой все в порядке? Ей можно поменять значок? На какой?

- да можно, на веселый.

Воспитатель: - Давайте поменяем. Лиза, поменяй пожалуйста значок. Молодец!

Воспитатель: - Ребята, а давайте познакомимся с другими цветами и поможем им.

Воспитатель:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю выбрать по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

Воспитатель: - Давайте посмотрим у кого какой цветок?

Помогает детям определить название цветов.

Воспитатель: - Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать… Затем удалим все сорняки, мешающие цветочку расти…

Воспитатель: - Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

- порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать

Воспитатель: - Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не задеть корни растения…а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?

Дети прикрепляют смайлики на цветы.

Воспитатель: - Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

Давайте пройдемся медленно по саду

И, здравствуй скажем каждому цветку

Должны мы над цветами наклониться,

Не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наши инструменты и будем играть!

Литература

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада: Конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи: 1. Расширять представления детей о комнатных растения, (о растение бальзамин) 2. Уточнить представления о частях растения: листья,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте». Воспитатель: Савина И. А Задачи:.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: "Уход за комнатными растениями. Фикус" Цель: Закрепить название комнатного.

Посадка цветов на участке детского сада «Затейники» в старшей группеПосадка цветов на участке детского сада «Затейники» в старшей группе На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных,.

Презентация для педагогов «Выносное оборудование для организации игр и двигательной активности на участке детского сада зимой» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Конспект прогулки на участке детского сада «Наблюдение за изменениями в природе в осеннее время года»Конспект прогулки на участке детского сада «Наблюдение за изменениями в природе в осеннее время года» Наблюдение за изменениями в природе (в осеннее время года). Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации труда детей в природе в старшей группе «Уход за растениями на участке детского сада»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 23:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации труда детей в природе в старшей группе «Уход за растениями на участке детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД