Ирина Павловна Дегтева
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе „Клининговая компания „Ваши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда со взрослыми и сверстниками.
6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания, служба быта.
Материалы:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
б) книги, клей, ножницы, мерка,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.
2. 2 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
Оснащение: тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски, бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.
Предварительная работа:
1. разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,
2. знакомство с профессиями.
Ход:
Дети играют в любимые игры. Воспитатель берёт альбом о труде, листает и предлагает детям убрать игрушки и подойти.
Ребята, смотрите, сколько пословиц о труде мы с вами уже знаем. Вот какой альбом у нас получился.
"
А я сейчас просматривала этот альбом и заметила ещё одну пословицу "Что один не сделает, сделаем вместе". Ребята, а ведь эта пословица появилась в нашем альбоме неспроста. Давайте поработаем с ней. Как вы понимаете эту пословицу? Да, правильно, есть дела, которые очень трудно или даже невозможно сделать одному человеку, а под силу только группе людей. --Ребята, вы знаете, что люди каждый день нуждаются в помощи профессионалов. И вот есть службы, которые приходят людям на помощь. И в этих службах работает много людей разных профессий. Какие это службы? ( ответы детей: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь)
Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, что есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она клининговая компания. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?
Дети: не знаем.
Воспитатель: эта служба оказывает услуги в повседневной жизни, т. е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое.
Ребята, а вы хотите помогать людям?
Дети: хотим.
Воспитатель: а в какой службе мы можем поработать?
Дети: мы не можем, т. к. мы еще не умеем и ещё мы маленькие.
Воспитатель: тогда получается, что мы с вами не сможем никому помочь?
Дети6 сможем. Мы же волонтеры и можем организовать волонтерскую клининговую компанию и помогать всем, кто нуждается в детском саду.
Воспитатель: Хорошо! Это вы здорово придумали. А как эти службы узнают о том, что кому-то нужна помощь?
Дети: приходят администратору заявки.
Воспитатель: давайте я буду вашим администратором. Ой, смотрите. А вот и первые заявки. (на компьютере)
Поступило 3 заявки. Значит нам нужно 3 бригады.
1-я заявка от помощника воспитателя Анны Васильевны. Она просит убрать в игровых зонах.
2-я заявка от детей второй младшей группы. Они просят постирать кукольное бельё.
3-я заявка от детей средней группы. Они просят отремонтировать книги. И так, вы разбились на три бригады. И сейчас вам в своих бригадах вам нужно разделить обязанности, взять необходимый инвентарь и приступайте к работе. Ведь умелые руки не знают скуки. И помните, поспешишь, людей насмешишь. В выполнении работы вам помогут карточки схемы. Но прежде чем вы приступите к работе вспомните правила рабочего человека.
1) прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место;
2) не забывай соблюдать правила безопасности во время работы. Следуй инструкциям и своим знаниям.
3) выполнив работу убери своё рабочее место.
Дети расходятся по рабочим местам, взяв с собой трудовое оборудование.
Ребенок из первой бригады находит вещ с оторванной пуговицей и берёт иголку с ниткой, чтобы пришить её. Воспитатель помогает ей.
Во время работы детей воспитатель может:
1) помочь кому- либо из детей;
2) спросить у ребенка, что он делает, у другого как он делает, что будет делать потом, даст советы.
3) предложить ребенку, раньше всех закончившему свою работу, помочь кому-либо из детей, или даёт дополнительную работу.
4) дать указание «заканчивайте выполнять работу, заказчик нас ждет»
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место. Далее воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: кака у вас идут дела?
Дети: Мы готовы! Работа выполнена.
Воспитатель: попрошу бригадиров отчитаться о проделанной работе. Как вы выполнили работу? Что у вас получилось лучше всего? Как выдумаете доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы?
Дети: свою работу мы выполнили аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчикам.
Воспитатель: каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у вас получилось большое дело. Каковы мастера таковы и дела. Вы молодцы! Наша клининговая компания закончила свою работу. Всем спасибо. Сделал дело, гуляй смело. Отдыхайте.