МААМ-картинки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»

Марина Артемкина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

Лазаревского района г. Сочи

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Поиграем с ветерком»

Воспитатель:

Артемкина Марина Павловна

Март 2016г.

Темочки:

Основная цель: Помочь сформировать у детей активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель образовательной деятельности : сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

Знакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, исследовать его свойства, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей; Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.

Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира, развитие речи.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром.

Подготовка к организованной деятельности :

Подбор методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме: пособие М. Султановой «Простые опыты с воздухом»; книга Бориса Владимировича, Милна Алана Александера "Винни-Пух и Пятачок" с иллюстрациями; загадки о воздухе. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и изобразительно - продуктивной деятельности. Воздушные шары, для каждого ребё нка: бумажные веера, полиэтиленовые пакеты.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, движется.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сюрпризный момент. Ситуативная беседа Ребята, я загадаю загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости. Хвост крючком, а нос - пяточком. Кто он?

Дети Поросенок Пятачок.

Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Пятачком. (дети здороваются)

Пятачок (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой Пятачок, почему ты такой грустный?

Пятачок

Я нёс ребятам воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

Воспитатель: Ребята, а ведь Пятачок прав, с шариком что-то не так. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким и мягким?

Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте разбираться. Пятачок, откуда у тебя шары?

Пятачок Я купил их в игрушечном магазине, они были вот такие. Обследование шаров: по цвету, по размеру, по объему, по тягучести.

Воспитатель Ребята, чем надувал шары Пятачок?

Ответы детей: ртом, воздухом.

Воспитатель Значит, у Пятачка есть воздух? Как воздух попадает в шарик?

Ответы детей: Его выдыхают изо рта. А как? Покажите. (показ выдоха воспитателем с детьми)

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Пятачок дай мне шарик, я его надую. (Надуть шар).

Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).

Когда я надувала шарик, как воздух давил на его стенки: только вверх, (только вниз) или во все стороны.

Я надула шарик, и стал он воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух.

Воспитатель: Пятачок повеселел. Давайте научим Пятачка играть в игру. «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Пятачок Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

Воспитатель Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети Ответы детей: прозрачный, невидимый….

Воспитатель Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Для этого я даю вам веера (небольшого размера, при помощи которых мы будем ловить воздух.

Игра – эксперимент на ощущение давления воздуха - обмахивание веером. Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). А теперь попробуйте помахать веером большего размера? Какую разницу ветерка вы почувствовали? ( Вывод: Чем больше веер - тем сильнее движение воздуха).

Воспитатель Давайте попробуем поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями).

Пятачок А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Получилось? Почему пакеты надулись?

Дети: воздух можно поймать.

Воспитатель А еще ветер любит путешествовать. Подойдите к окну и понаблюдайте за деревьями. Что вы заметили? Где гуляет ветерок?

Дети Если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. Деревья раскачивает ветер. Листочками шумит ветер.

Воспитатель А давайте расскажем стихотворение про ветерок и немного разомнёмся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с детьми имитируем дуновение ветра,

качая туловище и помогая руками.

На словах «тише, тише» - присесть.

На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)

Пятачок Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…

Воспитатель Ребята, давайте напомним Пятачку, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Пятачок Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к Винни-Пуху. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть на прогулке. До свидания, ребята!

Воспитатель На прогулке: Давайте с шарами поиграем.

Мой воздушный яркий шар.

Ты куда умчался вдаль.

Красный, синий, голубой,

Невесомый надувной.

Будем мы с тобой играть:

Бегать, прыгать догонять.

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проекта: «опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Артемкина (УИ 481891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД