Марина Артемкина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72
Лазаревского района г. Сочи
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Поиграем с ветерком»
Воспитатель:
Артемкина Марина Павловна
Март 2016г.
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Основная цель: Помочь сформировать у детей активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Цель образовательной деятельности : сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи:
Знакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, исследовать его свойства, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей; Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.
Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира, развитие речи.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром.
Подготовка к организованной деятельности :
Подбор методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме: пособие М. Султановой «Простые опыты с воздухом»; книга Бориса Владимировича, Милна Алана Александера "Винни-Пух и Пятачок" с иллюстрациями; загадки о воздухе. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и изобразительно - продуктивной деятельности. Воздушные шары, для каждого ребё нка: бумажные веера, полиэтиленовые пакеты.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, движется.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сюрпризный момент. Ситуативная беседа Ребята, я загадаю загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости. Хвост крючком, а нос - пяточком. Кто он?
Дети Поросенок Пятачок.
Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Пятачком. (дети здороваются)
Пятачок (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что с тобой Пятачок, почему ты такой грустный?
Пятачок
Я нёс ребятам воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
Воспитатель: Ребята, а ведь Пятачок прав, с шариком что-то не так. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким и мягким?
Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте разбираться. Пятачок, откуда у тебя шары?
Пятачок Я купил их в игрушечном магазине, они были вот такие. Обследование шаров: по цвету, по размеру, по объему, по тягучести.
Воспитатель Ребята, чем надувал шары Пятачок?
Ответы детей: ртом, воздухом.
Воспитатель Значит, у Пятачка есть воздух? Как воздух попадает в шарик?
Ответы детей: Его выдыхают изо рта. А как? Покажите. (показ выдоха воспитателем с детьми)
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Пятачок дай мне шарик, я его надую. (Надуть шар).
Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).
Когда я надувала шарик, как воздух давил на его стенки: только вверх, (только вниз) или во все стороны.
Я надула шарик, и стал он воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух.
Воспитатель: Пятачок повеселел. Давайте научим Пятачка играть в игру. «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
Пятачок Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
Воспитатель Если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети Ответы детей: прозрачный, невидимый….
Воспитатель Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Для этого я даю вам веера (небольшого размера, при помощи которых мы будем ловить воздух.
Игра – эксперимент на ощущение давления воздуха - обмахивание веером. Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). А теперь попробуйте помахать веером большего размера? Какую разницу ветерка вы почувствовали? ( Вывод: Чем больше веер - тем сильнее движение воздуха).
Воспитатель Давайте попробуем поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями).
Пятачок А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Получилось? Почему пакеты надулись?
Дети: воздух можно поймать.
Воспитатель А еще ветер любит путешествовать. Подойдите к окну и понаблюдайте за деревьями. Что вы заметили? Где гуляет ветерок?
Дети Если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. Деревья раскачивает ветер. Листочками шумит ветер.
Воспитатель А давайте расскажем стихотворение про ветерок и немного разомнёмся.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с детьми имитируем дуновение ветра,
качая туловище и помогая руками.
На словах «тише, тише» - присесть.
На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)
Пятачок Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…
Воспитатель Ребята, давайте напомним Пятачку, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Пятачок Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к Винни-Пуху. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть на прогулке. До свидания, ребята!
Воспитатель На прогулке: Давайте с шарами поиграем.
Мой воздушный яркий шар.
Ты куда умчался вдаль.
Красный, синий, голубой,
Невесомый надувной.
Будем мы с тобой играть:
Бегать, прыгать догонять.
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (шары).