лена кухарь
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Вид деятельности : опытно- экспериментальная деятельность
Возрастная группа : 2 младшая группа
Тема: «Знакомство с камнем»
Цель: знакомство детей со свойствами камня.
Задачи:
- сформировать представление детей о камне : твердый, прочный, тяжелый.
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.
Темочки:
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Активизация словаря камни, камешки.
Планируемый результат:
- дети определяют свойство камня.
-с интересом используют приемы обследования камня.
- отвечают на поставленные вопросы.
Материал: игрушка - кот Ученный, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, расположенные на столах в группе, фартуки, салфетки для рук.
Сюрпризный момент.
Появляется игрушка кот с мешочком.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня, а что мы делаем, когда приходит кот Ученый?
Дети одевают фартуки.
Ход деятельности.
кот Ученный: Здравствуйте, дети! (ответы детей).
кот Ученный: Я принес вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала вспомните что я приносил вам в прошлый раз. (ответы детей).
Вспомните свойства ваты. Какая она? (ответы детей)
Кто: молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.
Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)
кот Ученный: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)
А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята берите по одному камню.
Воспитатель: ребята, скажите какого они размера (ответы детей)
Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)
Как мы это проверим? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)
Воспитатель: да, камень не сжимается, он твердый.
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).
кот Ученный хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики
Пальчиковая игра
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.
Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: камень тяжелый.
Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)
Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?
(Ответы детей)
кот Ученный: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.
Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.
Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.