Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» (7 фото)

Инна Карпенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»

Тема: «Ветерок - волшебник».

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

• П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Ветерок-волшебник“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровье сберегающая.

Цели: Формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; Развивать речь детей, расширять словарный запас (тёплый, холодный, прозрачный, лёгкий, медленный, быстрый). Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; Воспитывать желание к опытно - экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты: проявление интереса к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Составление детьми элементарно причинно-следственных выводов в процессе занятия.

Оборудование и материалы: насос, веер, вентилятор, пылесос. Трубочки и стаканчики с водой, кораблики бумажные, игрушка чебурашка, перья, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка, таз с водой(2шт.)

Организованная деятельность детей

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся в круг (Звучит шум ветра)

Вос. – Ребята, что это было?

- Чтобы вам легче ответить, я загадаю вам загадку.

Когда он отдыхает,

На время всё стихает,

И листья не колышутся,

И шороха не слышится

- Что это? (Ветер)

Раздается стук в дверь.

Вос. - Ой, ребята, кто – то стучит.

-Пойду, посмотрю, кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку чебурашка).

- К нам в гости пришел чебурашка.

- Посмотрите на чебурашку, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Чебурашка очень расстроился.

-Ребята давайте ему поможем. Где в нашей группе спрятался ветерок? Посмотрите под стульчиками, за тумбочкой, на люстре.

- Нашли ребята.

Дет. – Нет

Вос. – Нет? ребята давайте присядем и отдохнём.

II. Основная часть.

1). Беседа.

Вос. - Где же гуляет ветерок?

Дет. - На улице деревья качает.

Вос. - А мы его видим?

Дет. - Нет.

Вос. – Правильно ребята, мы его невидим, но мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. - Получается ветерок – невидимка.

Вос. - Ребята, как вы думаете, в каких предметах прячется ветерок?

Дет. - фен, вентилятор, насос (выставляются предметы)

- Правильно, молодцы.

Вос. - А мы сами можем ветерок создать? Как?

Дет. – Помахать полотенцем, бумагой, подуть.

Вос. – А я предлагаю, взмахнуть руками.

- Что почувствовали?

Дет. – Ветерок.

Вос. - Какой ветерок?

Дет. - Прохладный

Вос. - При ветерке стало холоднее или теплее?

Дет. – Холоднее.

Вос. – Ребята, а что такое ветер? Я расскажу вам маленький секрет ветер -это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кроме людей кому ещё нужен воздух?

Дет. - Зверям, птицам, растениям, насекомым.

Вос. - А столу, книге воздух нужен?

Дет. – Нет.

Вос. – Почему?

Дет. – Это не живое существо.

Во. – Правильно, ребята, молодцы.

Вос. - Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.

- Что это? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, чтобы нам увидеть движение воздуха, я вам раздам пёрышки.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой – перо лежит на ладони. Я дую? (дую, перо улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пёрышко с ладони.

- Молодцы научились создавать ветерок.

- Давайте чебурашке подарим пёрышки, чтобы он мог дома поиграть.

2).Игра с веером.

Вос. - Ребята, что у меня в руках?.

Дет. - Веер.

Вос. - А для чего он нужен?

Дет. – Чтобы не было жарко.

Вос. - Что им можно делать?

Дет. – Махать.

Вос. – Правильно. Возьмите веер в руки и помашите им.

- Что вы чувствуйте?

Дет. - прохладу, ветерок.

Вос. – Правильно, молодцы. Нравится? Вот какой ветер-невидимка. Сложите веры обратно в коробочку и садитесь.

3). Опыт «Холодный, горячий воздух»

Вос. - Дети покажите ручки. Сделайте как я широко- широко откройте ротик и подышите на ладошки.

Вос. - Какой воздух подул на ладошки?

Дет. - Тёплый

Вос. - Вашим ладошкам стало тепло?

Дет. - Да

Вос. - А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошки.

- Какой воздух подул? Тёплый или холодный?

Дет. – Холодный

Вос. – Молодцы

Игра на дыхание. Подуть по команде «Тёплый», «Холодный» воздух. 3-4 раза

4). Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше, (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).

5).«Надуй шарик». Дыхательная гимнастика:

Вос. - А с воздушными шариками вы любите играть? А почему они называются «воздушными»?

Дет. - Потому, что внутри – воздух.

Вос. - Правильно, потому что в нём воздух.

Вос. – Давайте надуем шарик. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя, ладони перед грудью и выдувает, воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» дети произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

6).Игра с весёлыми пакетиками

Вос. – Что ещё надувают воздухом?

Дет. – Мяч, матрас, шары, мыльные пузыри, колеса.

Вос. – Молодцы. А ещё можно надувать весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты).

- Давайте пройдём с Вами к столу №1 (Дети надувают пакеты если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

- Что у вас в пакетах?

Дет. – Воздух.

Вос. - Молодцы ребята, хорошо у вас получилось.

7). Опыт. «Угадай какой, запах?»

Вос. – Ребята, давайте попробуем на вкус (ловят воздух ртом)

- Какой вкус ощущаете?

Дет. – Вкуса нет.

Вос. - Правильно. Воздуха вкуса не имеет.

- Вдохните воздух носом.

- Какой у него запах?

Дет. - У него нет запаха.

Вос. – Правильно. Чистый воздух – запаха не имеет.

- Пройдём к столам №2 присаживайтесь на стульчики.

8).Опыт с пузырями.

Вос. – Что лежит на столе?

Дет. – Трубочка, стакан с водой.

Вос. – А трубочки у нас волшебные. Сейчас мы увидим воздух под водой. Берём трубочку и стаканчик. Опускаем трубочку в воду и дуем в неё.

(Дети дуют)

- Что увидели в воде?

Дет. - Пузырьки.

Вос. – А знаете, что это?

-Это пузырьки воздуха. Они лёгкие, воздушные и поднимаются вверх.

- Почему пузырьки подымаются вверх?

Дет. – Потому, что лёгкие

Вос. – Почему они лёгкие, внутри, что?

Дет. – Потому, что в нутрии воздух.

Вос. – Молодцы.

9). Игра с вертушкой.

Вос. – Дети, подойдите ко мне, пожалуста.

- Что у меня в руке?

Дет. – Вертушка – игрушка.

Вос. - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы игрушка заработала? Как заставить крутиться бантики?

Дет. – Нужно подуть.

Вос. –Правильно. Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять двигать предметы. Даже плыть корабли.

10). Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вос. - Где плавают кораблики? А вы хотите попробовать поиграть с корабликами?

- Предлагаю пройти к столу №3 представим, что это наше море. Опустим корабли на воду (в нескольких тазах с водой плавают кораблики)

- Ребята, почему кораблики не плывут?

Дет. – Нужен ветер

Вос. – Правильно. Подуем на кораблики слабо, потихоньку.

- Как плывут кораблики?

Дет. - Медленно.

Вос. – Что нужно сделать, чтобы кораблики плыли быстрее?

Дет. – Подуть сильнее.

Вос. – Правильно молодцы. (Дуют сильно).

- Как теперь плывут корабли?

Дет. – Быстро

Вос. – Почему корабли плывут быстро?

Дет. - Ветер сильный.

III. Итог занятия.

Вос. – Ребята Чебурашка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли найти его друга. Теперь Чебурашка и мы знаем, что ветерка, не видно, но мы его можем почувствовать.

- Что для этого мы делали? (дули)

А за помощь он дарит вам подарки.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»
Фото «Ветерок-волшебник»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Тема Ветерок волшебник Предварительная работа Наблюдение за ветром на прогулке Игры с султанчиками вертушками мыльными пузырями Чтение сказки Пузырь соломинка и лапоть разучивание стихотворения Г Лагздынь Ветерок П Изучаем свойства ветра Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД