Инна Карпенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветерок - волшебник».
Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулке;
• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;
• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
• П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Ветерок-волшебник“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровье сберегающая.
Цели: Формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; Развивать речь детей, расширять словарный запас (тёплый, холодный, прозрачный, лёгкий, медленный, быстрый). Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; Воспитывать желание к опытно - экспериментальной деятельности.
Планируемые результаты: проявление интереса к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Составление детьми элементарно причинно-следственных выводов в процессе занятия.
Оборудование и материалы: насос, веер, вентилятор, пылесос. Трубочки и стаканчики с водой, кораблики бумажные, игрушка чебурашка, перья, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка, таз с водой(2шт.)
Организованная деятельность детей
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, становятся в круг (Звучит шум ветра)
Вос. – Ребята, что это было?
- Чтобы вам легче ответить, я загадаю вам загадку.
Когда он отдыхает,
На время всё стихает,
И листья не колышутся,
И шороха не слышится
- Что это? (Ветер)
Раздается стук в дверь.
Вос. - Ой, ребята, кто – то стучит.
-Пойду, посмотрю, кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку чебурашка).
- К нам в гости пришел чебурашка.
- Посмотрите на чебурашку, он почему – то грустный.
- Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Чебурашка очень расстроился.
-Ребята давайте ему поможем. Где в нашей группе спрятался ветерок? Посмотрите под стульчиками, за тумбочкой, на люстре.
- Нашли ребята.
Дет. – Нет
Вос. – Нет? ребята давайте присядем и отдохнём.
II. Основная часть.
1). Беседа.
Вос. - Где же гуляет ветерок?
Дет. - На улице деревья качает.
Вос. - А мы его видим?
Дет. - Нет.
Вос. – Правильно ребята, мы его невидим, но мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. - Получается ветерок – невидимка.
Вос. - Ребята, как вы думаете, в каких предметах прячется ветерок?
Дет. - фен, вентилятор, насос (выставляются предметы)
- Правильно, молодцы.
Вос. - А мы сами можем ветерок создать? Как?
Дет. – Помахать полотенцем, бумагой, подуть.
Вос. – А я предлагаю, взмахнуть руками.
- Что почувствовали?
Дет. – Ветерок.
Вос. - Какой ветерок?
Дет. - Прохладный
Вос. - При ветерке стало холоднее или теплее?
Дет. – Холоднее.
Вос. – Ребята, а что такое ветер? Я расскажу вам маленький секрет ветер -это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кроме людей кому ещё нужен воздух?
Дет. - Зверям, птицам, растениям, насекомым.
Вос. - А столу, книге воздух нужен?
Дет. – Нет.
Вос. – Почему?
Дет. – Это не живое существо.
Во. – Правильно, ребята, молодцы.
Вос. - Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.
- Что это? (спрашивает каждого ребенка).
- Ребята, чтобы нам увидеть движение воздуха, я вам раздам пёрышки.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой – перо лежит на ладони. Я дую? (дую, перо улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пёрышко с ладони.
- Молодцы научились создавать ветерок.
- Давайте чебурашке подарим пёрышки, чтобы он мог дома поиграть.
2).Игра с веером.
Вос. - Ребята, что у меня в руках?.
Дет. - Веер.
Вос. - А для чего он нужен?
Дет. – Чтобы не было жарко.
Вос. - Что им можно делать?
Дет. – Махать.
Вос. – Правильно. Возьмите веер в руки и помашите им.
- Что вы чувствуйте?
Дет. - прохладу, ветерок.
Вос. – Правильно, молодцы. Нравится? Вот какой ветер-невидимка. Сложите веры обратно в коробочку и садитесь.
3). Опыт «Холодный, горячий воздух»
Вос. - Дети покажите ручки. Сделайте как я широко- широко откройте ротик и подышите на ладошки.
Вос. - Какой воздух подул на ладошки?
Дет. - Тёплый
Вос. - Вашим ладошкам стало тепло?
Дет. - Да
Вос. - А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошки.
- Какой воздух подул? Тёплый или холодный?
Дет. – Холодный
Вос. – Молодцы
Игра на дыхание. Подуть по команде «Тёплый», «Холодный» воздух. 3-4 раза
4). Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше, (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).
5).«Надуй шарик». Дыхательная гимнастика:
Вос. - А с воздушными шариками вы любите играть? А почему они называются «воздушными»?
Дет. - Потому, что внутри – воздух.
Вос. - Правильно, потому что в нём воздух.
Вос. – Давайте надуем шарик. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя, ладони перед грудью и выдувает, воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» дети произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
6).Игра с весёлыми пакетиками
Вос. – Что ещё надувают воздухом?
Дет. – Мяч, матрас, шары, мыльные пузыри, колеса.
Вос. – Молодцы. А ещё можно надувать весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты).
- Давайте пройдём с Вами к столу №1 (Дети надувают пакеты если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)
- Что у вас в пакетах?
Дет. – Воздух.
Вос. - Молодцы ребята, хорошо у вас получилось.
7). Опыт. «Угадай какой, запах?»
Вос. – Ребята, давайте попробуем на вкус (ловят воздух ртом)
- Какой вкус ощущаете?
Дет. – Вкуса нет.
Вос. - Правильно. Воздуха вкуса не имеет.
- Вдохните воздух носом.
- Какой у него запах?
Дет. - У него нет запаха.
Вос. – Правильно. Чистый воздух – запаха не имеет.
- Пройдём к столам №2 присаживайтесь на стульчики.
8).Опыт с пузырями.
Вос. – Что лежит на столе?
Дет. – Трубочка, стакан с водой.
Вос. – А трубочки у нас волшебные. Сейчас мы увидим воздух под водой. Берём трубочку и стаканчик. Опускаем трубочку в воду и дуем в неё.
(Дети дуют)
- Что увидели в воде?
Дет. - Пузырьки.
Вос. – А знаете, что это?
-Это пузырьки воздуха. Они лёгкие, воздушные и поднимаются вверх.
- Почему пузырьки подымаются вверх?
Дет. – Потому, что лёгкие
Вос. – Почему они лёгкие, внутри, что?
Дет. – Потому, что в нутрии воздух.
Вос. – Молодцы.
9). Игра с вертушкой.
Вос. – Дети, подойдите ко мне, пожалуста.
- Что у меня в руке?
Дет. – Вертушка – игрушка.
Вос. - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы игрушка заработала? Как заставить крутиться бантики?
Дет. – Нужно подуть.
Вос. –Правильно. Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять двигать предметы. Даже плыть корабли.
10). Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Вос. - Где плавают кораблики? А вы хотите попробовать поиграть с корабликами?
- Предлагаю пройти к столу №3 представим, что это наше море. Опустим корабли на воду (в нескольких тазах с водой плавают кораблики)
- Ребята, почему кораблики не плывут?
Дет. – Нужен ветер
Вос. – Правильно. Подуем на кораблики слабо, потихоньку.
- Как плывут кораблики?
Дет. - Медленно.
Вос. – Что нужно сделать, чтобы кораблики плыли быстрее?
Дет. – Подуть сильнее.
Вос. – Правильно молодцы. (Дуют сильно).
- Как теперь плывут корабли?
Дет. – Быстро
Вос. – Почему корабли плывут быстро?
Дет. - Ветер сильный.
III. Итог занятия.
Вос. – Ребята Чебурашка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли найти его друга. Теперь Чебурашка и мы знаем, что ветерка, не видно, но мы его можем почувствовать.
- Что для этого мы делали? (дули)
А за помощь он дарит вам подарки.