Ирина Баракова
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование).
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем);
- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один – много, счет до четырех. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке.
Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы „Секреты песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, лейки по числу детей, песком, влажные салфетки для вытирания рук.
Ход деятельности
Воспитатель: - Зайчик принёс вам «волшебные» баночки. Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночки)
Воспитатель.
-Что вы слышите? (шумит, шуршит)
Воспитатель:
-Как вы думаете, что там находится?
- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)
-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).
Воспитатель:
-Что это? (песок)
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
- Пересыпьте песок из баночки в песочницу (дети пересыпают песок в песочницу)
Воспитатель:
- Что вы сейчас сделали?
- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий).
Воспитатель:
- Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)
- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)
- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается).
- Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать? (полить водой песок)
- Давайте польём водой песочек из леек (дети поливают песок из леек)
Воспитатель:
- Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).
- Что осталось на песке? (наши пальчики)
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
- Получился колобок? (Да)
- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).
Воспитатель:
- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Зайка принёс для вас разные формочки (раздаю детям формочки)
- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).
- А что слепит Алисия? А Карина? и т. д.
- Какая красивая картина у нас получилась.
- Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).