Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»

Елена Кошелева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

• Формировать умение изображать солнышко из песка;

• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие

развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Песочная страна“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: Мультимедиа, ящики (2 шт., песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспит. : - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на экран. А вот ещё одна. Слайды- картинки волшебных стран (2 картинки солнечные, играет фоновая музыка)

Воспит. : - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка :

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспит. : - Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Воспит. : - Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка)

Слайд Зайчик – видео.

(Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете)

Дети: - Да.

Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспит. :- Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Зайчик: - Из песочной.

Воспит. : - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?

Дети: - Да.

Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Воспит. : - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Воспит. : - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспит. : - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспит. : - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспит. : - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитат. : - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитат. :- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитат. : - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя, слайд дождик)

Воспитат. : (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитат. : - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитат. : - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитат. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитат. : - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитат. : - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитат. : - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитат. : - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

Воспитат. : - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитат. : - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитат. : - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитат. : - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

(на экране слайд солнечной песочной страны)

Воспитат. : Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас тоже есть подарок – набор «Радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

Список используемой литературы:

1. Епанчинцева О. Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста», 2010 – Детство - Пресс

2. С. Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников» с методическими подсказками для педагогов и родителей», 2005. – У-Факторий.

3. Мариелла Зейц «Пишим и рисуем песком» (практические рекомендации)

4. Кузуб Н. В., Э. И. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь: М. : Сфера, 2011. - 61 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает; Задачи - Познакомить с техникой рисования на песке; - развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проекта: «опытно-экспериментальная.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелева (УИ 109576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД