Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с ветерком»

Юлия Панкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы

Поиграем с ветерком

Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

-Знакомить детей с основными свойствами воздуха.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах

-Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Развивающие:

-Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

-Развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывающие:

-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей:

Речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие,

Физическое развитие (дыхательная гимнастика, физ. минутка ; практическое упражнение: «Вдох - выдох»,

Художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок»)

Социально – коммуникативное развитие ( игра: «Веселые и грустные щечки»)

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, в разных баночках).

Ход образовательной деятельности:

(Дети входят в группу, встают полукругом).

Давайте скажем все «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?

Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)

Лунтик (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?

( Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)

Воспитатель: Давайте разбираться. Лунтик, откуда у тебя шарик?

Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.

Воспитатель: Ребята, чем надувал шарик Лунтик?

Дети: ртом, воздухом.

Воспитатель: Значит, у Лунтика есть воздух? Как воздух попадает в шарик?

Дети: Его выдыхают изо рта.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).

Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).

Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Лунтик, возьми шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: прозрачный, невидимый….

Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к этому столу. (стол №1).

Опыт №1 на ощущение давления воздуха – Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).

Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт2 с полиэтиленовыми пакетами: Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?

Дети: Воздух можно поймать.

Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.

Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Опыт№3 с ватой.

Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть,чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями.

Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).

Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт №4 с бумажными корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).

Воспитатель: Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом.

Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.

Воспитатель: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

Дети: У чистого воздуха нет вкуса.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим. (дети садятся на стульчики).

Опыт №5 «Угадай какой запах?»

Воспитатель: (Воспитатель подготавливает пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, и раскладывает их в разные баночки).Чтобы легче угадать, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-выдох, вдох-выдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов… .

Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе?

-Какой он?

- Что передается по воздуху?

- Можем ли мы сами сделать ветерок?

-Как мы это делали ( с показом предметов: веера, ваты, кораблика.)

-Можем его почувствовать?

Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. (дарят Лунтику вату, веера, бумажные кораблики).

Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с ветерком»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с ветерком»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД