Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы

Богданова Любовь
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

на тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы"

Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Воспитание экологической культуры.

Задачи:

образовательные:

-формирование системы знаний об экологических проблемах. Расширение знаний о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Сохраним здоровье нашей планеты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-учить понимать зависимость между внешним видом и средой обитания пернатых обитателей;

-закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, лаборатория, исследования;

-активизировать словарь детей употреблением наречий.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

Предварительная работа: плановое ознакомление детей с окружающим миром и социальной действительностью. Ознакомление с картой мира, глобусом (моделью планеты). Беседы о влиянии природных факторов, влияющих на жизнь людей и животных. Чтение художественной литературы.

Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Птицы и нефть", «Свалка мусора".

Оборудование: экологические значки, колбы, вода, машинное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка, тушь, губка, шприц, кусочки бумаги, пластика, пипетка.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

И доброе утро

Длится до вечера!

-Ребята, давайте пожелаем добра нашим гостям!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

-Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.

-Чем занимаются люди этой особенной профессии? (изучают, исследуют, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. С их участием составляется "Красная книга".)

-Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да)

- Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.

Тест-разминка

1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?

2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?

3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?

(Всемирный день охраны окружающей среды)

- Молодцы! Вы зачислены!

Мы - научные сотрудники: я- старший н. с., вы - ассистенты. Проходите в лабараторию.

Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов :

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.

-Проходим, садимся на рабочие места.

Слайд № 1

-Взгляните, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

-А добры ли люди, сейчас мы и проверим.

Слайд № 2

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыт и ответим на вопрос : как нефть влияет на окружающую среду?

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем машинное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Выкладываем алгоритм опыта.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

Слайд № 3

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в машинное масло (нефть такая же маслянистая) .

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Слайд № 4; № 5

Выкладываем алгоритм опыта.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

Физкультминутка "Дождик" :

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

-Хорошо отдохнули, но давайте продолжим наши опыты.

-Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить незагрязненную воду, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым днём становится сложнее. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды. Всё чаще наш взор бывает обращён на неухоженные поля, горы мусора, грязные озера, высохшие реки, вырубленные леса.

Слайд № 5

-Исследуем: загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на свалке?

ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой. (Дождь)

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

Слайд № 6

-Природные объекты мусора (бумага, очистки овощей и фруктов) съедаются и перерабатываются.

Искусственные - (пластик, пластмасс, стекло, алюминий) выделяют вредные вещества и отравляют, загрязняют природу.

Выкладываем алгоритм опыта.

Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают.

Итог:

-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.

-Древние люди поклонялись матушке-природе, понимая, что полностью зависят от неё. Так что же мы, современные люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?

(Предложения детей).

Давайте будем убирать мусор после отдыха на природе.

Экономно расходовать воду и бумагу.

Сажать деревья, не меньше одного в год.

Сажать цветы и ухаживать за ними.

Подкармливать птиц, особенно во время холодов.

Любить природу.

- Никогда не забывайте, ребята, что планета Земля – это самое красивое место, это наш общий дом, другого такого у нас не будет никогда. Давайте сохраним нашу планету для других поколений.

А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать любую картинку и «оживить» её.

Творческая деятельность детей сопровождается музыкой.

(Готовые рисунки крепятся на макет «погибшей» планеты, акционируя «возвращение к жизни планеты»)

-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе.

-А сейчас ребята, с вашего позволения, я хочу обратиться к нашим гостям:

-Очень часто, человек ставит себя на первое место, забывая о том, что все на земле взаимосвязано: мы с вами, часть природы – погубив её, мы погибнем сами:

«Человек — он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года.

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство цвета,

То с жестоким, то с добрым огнем,

Человек — он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождем.

Все вместил в себя. Версты и время.

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? Встреч?

Человек — он ведь тоже природа.

Так давайте природу беречь"

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражненийКонспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2024 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД