МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы

Богданова Любовь
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

на тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы"

Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Воспитание экологической культуры.

Задачи:

образовательные:

-формирование системы знаний об экологических проблемах. Расширение знаний о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Сохраним здоровье нашей планеты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-учить понимать зависимость между внешним видом и средой обитания пернатых обитателей;

-закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, лаборатория, исследования;

-активизировать словарь детей употреблением наречий.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

Предварительная работа: плановое ознакомление детей с окружающим миром и социальной действительностью. Ознакомление с картой мира, глобусом (моделью планеты). Беседы о влиянии природных факторов, влияющих на жизнь людей и животных. Чтение художественной литературы.

Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Птицы и нефть", «Свалка мусора".

Оборудование: экологические значки, колбы, вода, машинное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка, тушь, губка, шприц, кусочки бумаги, пластика, пипетка.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

И доброе утро

Длится до вечера!

-Ребята, давайте пожелаем добра нашим гостям!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

-Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.

-Чем занимаются люди этой особенной профессии? (изучают, исследуют, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. С их участием составляется "Красная книга".)

-Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да)

- Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.

Тест-разминка

1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?

2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?

3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?

(Всемирный день охраны окружающей среды)

- Молодцы! Вы зачислены!

Мы - научные сотрудники: я- старший н. с., вы - ассистенты. Проходите в лабараторию.

Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов :

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.

-Проходим, садимся на рабочие места.

Слайд № 1

-Взгляните, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

-А добры ли люди, сейчас мы и проверим.

Слайд № 2

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыт и ответим на вопрос : как нефть влияет на окружающую среду?

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем машинное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Выкладываем алгоритм опыта.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

Слайд № 3

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в машинное масло (нефть такая же маслянистая) .

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Слайд № 4; № 5

Выкладываем алгоритм опыта.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

Физкультминутка "Дождик" :

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

-Хорошо отдохнули, но давайте продолжим наши опыты.

-Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить незагрязненную воду, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым днём становится сложнее. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды. Всё чаще наш взор бывает обращён на неухоженные поля, горы мусора, грязные озера, высохшие реки, вырубленные леса.

Слайд № 5

-Исследуем: загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на свалке?

ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой. (Дождь)

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

Слайд № 6

-Природные объекты мусора (бумага, очистки овощей и фруктов) съедаются и перерабатываются.

Искусственные - (пластик, пластмасс, стекло, алюминий) выделяют вредные вещества и отравляют, загрязняют природу.

Выкладываем алгоритм опыта.

Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают.

Итог:

-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.

-Древние люди поклонялись матушке-природе, понимая, что полностью зависят от неё. Так что же мы, современные люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?

(Предложения детей).

Давайте будем убирать мусор после отдыха на природе.

Экономно расходовать воду и бумагу.

Сажать деревья, не меньше одного в год.

Сажать цветы и ухаживать за ними.

Подкармливать птиц, особенно во время холодов.

Любить природу.

- Никогда не забывайте, ребята, что планета Земля – это самое красивое место, это наш общий дом, другого такого у нас не будет никогда. Давайте сохраним нашу планету для других поколений.

А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать любую картинку и «оживить» её.

Творческая деятельность детей сопровождается музыкой.

(Готовые рисунки крепятся на макет «погибшей» планеты, акционируя «возвращение к жизни планеты»)

-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе.

-А сейчас ребята, с вашего позволения, я хочу обратиться к нашим гостям:

-Очень часто, человек ставит себя на первое место, забывая о том, что все на земле взаимосвязано: мы с вами, часть природы – погубив её, мы погибнем сами:

«Человек — он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года.

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство цвета,

То с жестоким, то с добрым огнем,

Человек — он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождем.

Все вместил в себя. Версты и время.

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? Встреч?

Человек — он ведь тоже природа.

Так давайте природу беречь"

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражненийКонспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2024 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД