Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений (12 фото)

Елена Двурекова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений

Цель: Расширить знания детей о воздухе, о его свойствах и роли в жизни человека.

Фото №1 Цель Расширить знания детей о воздухе о его свойствах и роли в жизни человека

Задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений» размещена в разделах

Развивать творчество и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности,избирательности познавательных интересов, умения включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения;

Фото №2 Все конспекты Нейропсихологические игры и занятия Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Способствовать расширению знаний о воздухе;

Активировать речь и обогащать словарный запас детей;

В процессе занятия способствовать развитию взаимодействия различных систем мозга и развитию межполушарных связей;

Упражнять детей в правильном дыхании;

Развивать художественно-творческие способности;

Развивать двигательные умения и навыки.

Фото №3 Способы актуализации технологии формулировка проблемной задачи постановка проблемно игровой ситуации разработка подсказок идей условий по ходу игровой ситуации формулировка вопросов детям

Способы актуализации технологии:

формулировка проблемной задачи, постановка проблемно-игровой ситуации, разработка подсказок-идей, условий по ходу игровой ситуации, формулировка вопросов детям.

Фото №4 Подготовка и реализация игровой технологии Ребята сегодня у нас много гостей а гостям принято что нибудь дарить

Подготовка и реализация игровой технологии:

- Ребята, сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши красивые улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Послушайте, как звучит слово «Воздух»

В – О – З – Д - У – У – Х. (предлагает повторить всем вместе) .

Словно везде дух есть, воздух - есть жизнь. Он легкий и прозрачный. Махнет воздух одним рукавом, и мы чувствуем его тепло, махнет другим, и мы прячемся в теплые вещи. Вот такие чудеса происходят с воздухом.

Фото №5 Давайте подарим им наши красивые улыбки чтобы создать хорошее настроение

Проблема:

- Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воздуха? (ответы) Давайте попробуем провести маленький эксперимент: закройте носик двумя пальчиками, и сомкните губы, посмотрим, что произойдет (делаем все вместе)

- Кто-то из вас раньше, кто-то позже разжал руки, а почему вы долго не смогли находиться с закрытым ртом и носом? (потому - что нечем дышать, значит, для того чтобы дышать нам нужен…воздух. Мы дышим постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.

Фото №6 Отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня с вами говорить Через нос проходит в грудь И обратный держит путь

Рассказ воспитателя в сопровождении показа презентации.

- А кому ещё необходим воздух для дыхания? (животным, растениям, птицам, насекомым, рыбам)

- Какие органы нам помогают дышать? (нос, рот, легкие) Воздух попадает в нос, проходит через гортань в легкие. Легкие являются одним из самых главных органов дыхания, они должны постоянно работать, чтобы перегонять воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода.

- Как воздух влияет на наше здоровье?

- Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.

- А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин. Воспитатель показывает картинки по этой теме.)Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – растения, деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает деревья вокруг домов, на улицах города, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

- Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для этого следует проветривать помещение, в котором находятся люди. Для дыхания необходим свежий воздух. Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение. В помещении детского сада, в городской квартире нам помогают дышать свежим, чистым воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.

Дидактическая игра: «Что очищает воздух, а что его загрязняет?» (раздаются карточки с картинками, а дети должны разложить их в две коробки, что очищает воздух, и что загрязняет)

- Скажите мне, пожалуйста, почему мы не видим воздух? (он невидимый). Ещё его называют невидимкой, воздух прозрачный и через него мы можем все видеть.

Давайте проверим:

1 опыт. Возьмите лист бумаги и посмотрите через него. Вы что-нибудь видите? (Нет, через него мы не видим окружающие предметы, а через воздух видим,значит, воздух прозрачный).

Положите ватку на ладошку и подуйте на неё, ватка улетела. Положите ватку на нос и подуйте на неё. Что вы увидели? (как улетает ватка, значит, на неё мы подули воздухом)

- Какой ещё бывает воздух? (теплый и холодный)

Давайте проверим:

2 опыт. Подставьте ладошку к носику и подышите на руку. Какой воздух? (теплый) А теперь ко рту подставьте ладошку и сильно подуйте на неё? (холодный) Значит, воздух может быть теплым и холодным. Так же мы можем наблюдать изменение температуры воздуха на улице : летом, когда солнышко греет, воздух становится….теплым, даже горячим, значит, он нагревается. А если на улице мороз, то и воздух …холодный.

- А как вы думаете, где находится воздух? (везде)

Давайте проверим:

3 опыт. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет) Вы думаете, что в нем ничего нет, а это мы сейчас проверим:

Берем глубокую емкость с водой и стаканчик. Беру сухую салфетку (даю потрогать). Опускают ее в сухой стакан (показывают). Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в ёмкость. Стакан я держу очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стаканчик? Почему нет?Как вы думаете. Какая будет салфетка? Сухая или мокрая? (ответы). Проверяем, (вытаскиваю, даю потрогать, салфетка сухая)

Почему она сухая? Что ей помогло остаться сухой? (ответы). Воздух не дал воде попасть в стакан, поэтому салфетка осталась сухой.

Делаем вывод: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду. Воздух невидимый и он занимает место.

А сейчас давайте снова опустим стакан в ёмкость с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки) Вы видите пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. А вы думали, что стакан пустой и его нет. Воздух — прозрачный, невидимый.

Возьмите стакан с водой, подуйте в трубочки и скажите мне, что вы увидели? (пузырьки воздуха, который мы выдуваем)

Теперь вы убедились в том, что воздух существует.

- Скажите, мы можем услышать воздух?

4 опыт. Я вам предлагаю услышать воздух. Возьмите все по воздушному шарику и надуйте его. А теперь потихоньку выпускайте воздух из своего шарика. И что мы слышим? Шипение.

Вспомните когда вы находитесь в лесу слышно ветер, а ветер это поток воздуха, он бывает тихий и порывистый, сильный и шумный. Значит, делаем вывод: воздух можно услышать.

Скажите, а воздух можно почувствовать по запаху? Воздух без вкуса, без цвета и без запаха. Он приобретает цвет, вкус и запах исходя из того где находится, то есть подстраивается, он является проводником запахов.

Я вам предлагаю поиграть и узнать по запаху, что находится в той или иной тарелочке. Игра называется: «Чем пахнет воздух?» (в тарелочках под салфетками лежит порезанный лук, чеснок, лимон, кофе, помидор, огурец, перец. Дети по очереди подходят и вдыхают воздух над тарелочкой, отгадывают, что там.

Ребята, при помощи воздуха можно научиться делать настоящие чудеса. Хотите посмотреть?

Пройдём к столам по весёлой дорожке и развеселим ручки и ножки (физкультурная пауза с элементами нейроупражнений).

А прежде, чем мы приступим к чудесам, поиграем с трубочкой. Будем ловить трубочку в воздухе (упражнение для развития межполушарных связей).

А теперь приступим к волшебству. На столах у вас листы бумаги, на которых изображена оконная рама (окно). С помощью воздуха, коктельных трубочек и клякс будем рисовать морозные узоры на окнах. Набираем на кисточку краску, делаем кляксу и на кляксу дуем воздухом через трубочку. Посмотрим, что же у нас получится (дети выполняют задание).

Скажите, кем вы сегодня были (исследователями) А что вам понравилось больше всего (ответы детей)

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте как ясное солнце красивыми

Будьте весёлыми, как ручеёк!

Тёплыми, яркими, как огонёк!

-Спасибо всем!

Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем Воздух Послушайте как звучит слово Воздух В О З Д У У Х предлагает повторить всем вместе Словно везде дух есть воздух есть жизнь Он легкий и прозрачный
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:30
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Двурекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД