Семенова Наталья Ивановна
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить представления детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара; подвести к пониманию, что воздух является основной составляющей частью условий для жизни живых организмов.
Материалы: сумка-холодильник, листы бумаги, салфетки, кусочек апельсина, чеснок, полиэтиленовые пакеты, миска, бутылка, свеча, змейка из бумаги, чашечные весы, стаканчики с водой, соломинки, мелки.
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Дети отгадывают и объясняют, почему они догадались.
Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Возьмите соломинки и выдохните воздух в стаканчики с водой. Идут пузыри.
Можем ли мы его увидеть? Нет он невидим.
Можем ли мы его почувствовать? Возьмем салфетку и помашем возле лица.
Чем пахнет воздух? Ничем. Он не имеет запаха.
Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, чеснок) – что вы чувствовали?
– Вы чувствовали запах того вещества, которое я дала вам понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.
– Имеет ли свой запах воздух? – (Нет)
– У вас на столах лежат пакеты? Что у них внутри? – (Они пустые.)
– Давайте их надуем. Что теперь внутри? – (Воздух)
– Сожмите с силой пакет. Почему пакет лопнул? – Воздуху внутри стало тесно и он с хлопком вырвался наружу разорвав пакет.
– Какой пакет тяжелее пустой или надутый? Как проверить? – (Можно взвесить.)
– Чем будем взвешивать? – (Чашечными весами)
– Воздух имеет вес!
Воспитатель достаёт из сумки-холодильника пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить её для охлаждения заранее, надевает на её горлышко пакет. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.
– Что происходит? Почему пакет надувается? – (Воздух при нагревании расширяется.)
– Как можно сдуть пакет? Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас пакет охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
Дети рассказывают.
Положите кусочки мела в стаканчики с водой, что вы видите? – Из мела идут мелкие пузыри). Воздух заполняет даже самые маленькие пространства в телах. И сейчас вода из кусочка мела выталкивает воздух, и он поднимается в виде пузырей.
А знаете ли вы, кто изобрел первый воздушный шар? Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, – первый человек летал двадцать пять минут. Сейчас такие полёты стали популярным видом спорта.
Детям предлагается нарисовать воздушные шары.