Светлана Чижик
Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема «Чайная посуда»
Програмное содержание:
Формировать знания о предметах посуды : (чайнике, сахарнице) .Учить детей различать и называть форму предметов посуды, из чего сделана посуда (пластмасса, стекло, железо, называть предметы чайной посуды, упражнять в образовании однокоренных слов, находить сходства и различия предметов (посуды)
Публикация «Конспект по окружающему миру в младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и уважение к своим друзьям, желание помогать своим друзьям, учить диффиринцировать предметы по их назначению
Коррекционные задачи:
развивать словарный запас, отрабатывать четкое произношение слов;
развивать мелкую моторику рук, отвечать четко на поставленные вопросы;
Материал: чайник (заварочный, сахарница, набор игрушечной посуды
Раздаточный материал: пазлы посуды
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отлает поклон
- Это чайник!
- Сегодня к нам гости пришел большой сладкоежка Винни-Пух.
- Давайте поприветствуем его: Здравствуй Винни-Пух!
Ребята если в ваш дом приходят гости, что Вы делаете?
- Правильно, накрываете на стол.
- Давайте вместе со мной и Винни-Пухом накроем стол для чая.
Ставим на стол блюдца, чайник, ложки, чашки.
А подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы у меня получился чай сладкий?
- Добавить в чай сахар.
- А кто мне скажет, название посуды где хранится сахар?
- (сахарница)
- Скажите, мне есть ли сахарница на нашем столе?
- Нет
- Правильно, на нашем столе сахарницы нет
- А знаете почему, я не стала ее ставить на наш праздничный стол?
- Я хочу чтобы вы рассказали Винни-Пуху про сахарницу (какой она формы, для чего нужена, на что похожа)
Ответы детей
- А чтобы ребятам было легко рассказать про этот предмет кухонной утвари, надо посмотреть на него, и рассказать нашему гостю Винни-Пуху из каких частей состоит эта посуда, из какого материала она сделана
- Итак, мы уже знаем, что этот предмет посуды называется….
Скажите мне пожалуйста наша сахарница большая или маленькая?
- Ответы детей.
- Правильно
- Какой цвет у нашей посуды?
- розовая в синий горошек
-Молодцы. Состоит эта посуда из чашки и крышки. А теперь давайте рассмотрим нашу посуду снизу вверх и опишем ее
- Донышко.
-Крышка, ручки с обеих сторон
Молодцы!
- А кто, может сказать из какого материала сделана сахарница?
- Из стекла.
- Правильно.
- Ребята, а вы знаете, что сахарницы бывают и из стела, и из фарфора, и металлические
- А сейчас давайте рассмотрим с вами предмет очень похожий на сахарницу
- Чайник заварочный
- Давайте с вами определим чем эти предметы посуды похожи между собой?
- У них есть крышка, ручки, вся эта посуда сделана из стекла.
-Правильно
- А чем они отличаются друг от друга?
- у сахарницы нет носика, а у чайника есть носик.
- А главное для чего нужна сахарница?
- Чтобы класть в нее сахар в чайнике заваривают чай.
- А теперь давайте из пазл соберем сахарницу и чайник заварочный
- Да!
( раздаточный материал: крупные пазлы заварного чайника и сахарницы)
Я недавно случайно разбила чайник заварной и сахарницу. Помогите мне собрать посуду по кусочкам,а для того, чтобы Вам было проще, я поставила каждому карточку с изображением сахарницы и чайника заварного внимательно смотрите и собирайте.
- Все справились с заданием!
(Ответы детей.)
- Молодцы, а теперь вставайте из-за столов, задвигайте стулья и выходите на ковер.
Физкультминутка
Смастерю я вам буфет (одна рука на поясе, другая изображает как стучит молотком)
Простоит он сотню лет (маршируем)
Выпилю из елки (пилим)
Новенькие полки
Наверху у вас сервиз (руки поднимаем наверх)
Чайная посуда
А под ней просторный низ (руки вниз наклоняемся)
Для большого блюда
- Ребята у каждого раз в году бывает день рождения. Подумайте и расскажите, чем вы будете угощать гостей и как накроете на стол
- Мне очень понравились ваши ответы!
3. Заключительная часть.
Я надеюсь, ребята что нашему гостю понравилось у нас в группе? И мы обязательно еще раз его позовем на чашечку чая к нам в гости!
А вам, что понравилось? Давайте еще раз вспомним с какими предметами домашнего обихода вы сегодня познакомились?
- С заварочным чайником и сахарницей.
- Верно.
А теперь все дружно садимся за стол, пить чай!