Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»

Наталья Баукова
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

«Что такое пень

Воспитатель:

Баукова Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру „Что такое пень“» размещена в разделах

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

«Что такое пень

Программное содержание:

Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях

Задачи:

1. Образовательные

• способствовать формированию представлений о том, что такое пень

• дать детям знания о том, что пень это место обитания разнообразных живых существ

• расширять активный словарь

2. Развивающие

• развивать познавательную активность

• развивать творческое воображение

• развивать любознательность

• развивать умение внимательно слушать рассказ педагога

3. Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность;

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»

Оборудование: маленькое деревце, дерево из картона, яблочки из бумаги, пила, пенек из картона, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей, песенка К. Новиковой «Всем на свете нужен дом», ватман с изображением пня, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей)-по количеству детей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.

Это дерево живет очень далеко, в лесу. И мы сейчас отправимся с вами в это путешествие на машине.

Пальчиковая игра «Машина»

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

(Би-би-би! Би-би-би)-воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

(Би-би-би! Би-би-би) -воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

(Би-би-би! Би-би-би) -воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей

Основная часть (10-15 минут)

Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Ребята! Наша история начинается!

В большом лесу, на красивой полянке росло маленькое деревце и называлось оно дикой яблонькой. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!

И оно выросло крепким и здоровым. А однажды на нем появились первые яблочки. Деревце любило быть добрым! Ежиков оно кормило яблочками, а птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.

Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось его спилить.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?

Дети: ответы детей (пилой)

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!

Воспитатель: Спилили деревце и так на месте яблоньки появился пенечек.

Но даже став пенечком наша яблонька не перестает заботиться о других. Заблудится в лесу человек, устанет, сядет на пенек, посидит, отдохнет.

А насекомые нашли себе дом в этом пенечке.

Воспитатель: Однажды шел по лесу…кто, ребята?

Дети: ответы детей (муравьишка)

Воспитатель: Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:

Муравей: кто-кто в пенечке живет?

Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.

Воспитатель: Ползет мимо…кто, ребята?

Дети: ответы детей (червячок)

Увидала пенечек и спрашивает:

Червячок: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка! А ты кто?

Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!

Муравей: ну заходи!

И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Пролетала мимо…кто, ребята?

Дети: ответы детей (божья коровка)

Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка!

Червячок: Я червячок!

Муравей и червячок (хором) : А ты кто?

Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек!

Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!

Жить поживать и добра наживать!

Воспитатель: Вот такая история ребята!

Наша яблонька стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)

Воспитатель: А давайте теперь споем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»

Физкультминутка

Ни кола и ни двора – (кулачок об кулачок)

Ну и что ж такого?

Раз-два-три - и все дела! (имитация работы топором)

И жилье готово!

Всем на свете нужен дом, (крыша,руки над головой, отставление правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Хорошо идти домой, (ходьба друг за другом по кругу)

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставление правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Заключительная часть (3-4 минуты)

(дети садятся за столы)

На столе лежит ватман с нарисованным пнем.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась история?

А давайте с вами вспомним что это?

Дети: ответы детей (пень)

Воспитатель: А как появился пень?

Дети: ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.

Воспитатель раздает детям клей и вырезанных из бумаги насекомых насекомых (по количеству детей)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему мируИтоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Выявить умения детей обобщать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по окружающему миру «Предметы вокруг нас (посуда)» во второй младшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. Задачи: 1. Образовательная: закреплять представления детей о целевом.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 14:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД