Наталья Баукова
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе с использованием игровой технологии
Образовательная область «Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром»
«Что такое пень?»
Воспитатель:
Баукова Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург
2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру „Что такое пень“» размещена в разделах
во второй младшей группе с использованием игровой технологии
Образовательная область «Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром»
«Что такое пень?»
Программное содержание:
Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях
Задачи:
1. Образовательные
• способствовать формированию представлений о том, что такое пень
• дать детям знания о том, что пень это место обитания разнообразных живых существ
• расширять активный словарь
2. Развивающие
• развивать познавательную активность
• развивать творческое воображение
• развивать любознательность
• развивать умение внимательно слушать рассказ педагога
3. Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»
Оборудование: маленькое деревце, дерево из картона, яблочки из бумаги, пила, пенек из картона, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей, песенка К. Новиковой «Всем на свете нужен дом», ватман с изображением пня, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей)-по количеству детей
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.
Это дерево живет очень далеко, в лесу. И мы сейчас отправимся с вами в это путешествие на машине.
Пальчиковая игра «Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
(Би-би-би! Би-би-би)-воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
(Би-би-би! Би-би-би) -воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
(Би-би-би! Би-би-би) -воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей
Основная часть (10-15 минут)
Воспитатель звенит в колокольчик
Воспитатель: Ребята! Наша история начинается!
В большом лесу, на красивой полянке росло маленькое деревце и называлось оно дикой яблонькой. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!
И оно выросло крепким и здоровым. А однажды на нем появились первые яблочки. Деревце любило быть добрым! Ежиков оно кормило яблочками, а птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.
Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось его спилить.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?
Дети: ответы детей (пилой)
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!
Воспитатель: Спилили деревце и так на месте яблоньки появился пенечек.
Но даже став пенечком наша яблонька не перестает заботиться о других. Заблудится в лесу человек, устанет, сядет на пенек, посидит, отдохнет.
А насекомые нашли себе дом в этом пенечке.
Воспитатель: Однажды шел по лесу…кто, ребята?
Дети: ответы детей (муравьишка)
Воспитатель: Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:
Муравей: кто-кто в пенечке живет?
Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.
Воспитатель: Ползет мимо…кто, ребята?
Дети: ответы детей (червячок)
Увидала пенечек и спрашивает:
Червячок: кто-кто в пенечке живет?
Муравей: Я муравьишка! А ты кто?
Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!
Муравей: ну заходи!
И стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Пролетала мимо…кто, ребята?
Дети: ответы детей (божья коровка)
Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?
Муравей: Я муравьишка!
Червячок: Я червячок!
Муравей и червячок (хором) : А ты кто?
Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек!
Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!
Жить поживать и добра наживать!
Воспитатель: Вот такая история ребята!
Наша яблонька стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)
Воспитатель: А давайте теперь споем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»
Физкультминутка
Ни кола и ни двора – (кулачок об кулачок)
Ну и что ж такого?
Раз-два-три - и все дела! (имитация работы топором)
И жилье готово!
Всем на свете нужен дом, (крыша,руки над головой, отставление правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)
Хорошо идти домой, (ходьба друг за другом по кругу)
Как приятно это!
Очень жалко, что зимой
Не бывает лета!
Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставление правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)
Заключительная часть (3-4 минуты)
(дети садятся за столы)
На столе лежит ватман с нарисованным пнем.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась история?
А давайте с вами вспомним что это?
Дети: ответы детей (пень)
Воспитатель: А как появился пень?
Дети: ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)
Воспитатель: А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.
Воспитатель раздает детям клей и вырезанных из бумаги насекомых насекомых (по количеству детей)
Воспитатель: Какая красота у нас получилась!