Надежда Мошкина
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);
- расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.
2. Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к живой природе;
- стремление заботиться о пернатых друзьях;
- аккуратность при работе с пластилином.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактические средства: иллюстрации птиц; рисованный плакат с птицами. Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, аппликация «скворечник», рисование «петушок», наблюдение на прогулке за птицами.
ХОД НОД:
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Птицеград!
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца,
И повесим мы скворечник
Возле нашего крыльца.
(И. Курлат)
1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.
Этому празднику посвящается наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах.
Воспитатель: Скажите, ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, дети:
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут? (ответы детей)
Букашки, жучки, червяки
На деревья нападут
И съедят коры, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезну пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про птиц, вы попробуйте угадать.
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
Кто присел на толстый сук
И сучит: «Тук-тук, тук-тук»… (дятел)
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (ворона)
Игра «Кто как поёт?»
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им было бы туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок…
Кукушка…
Ворона…
Воробей.
Гусь…
Курица…
Воспитатель: молодцы ребята
Воспитатель: Вы наверное устали сидеть, давайте немножко поиграем и разомнемся.
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: умницы, вы хорошо играли, теперь присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки.
Сюрпризный момент – звучит пение птиц (воспитатель выносит плакат с птичками, которые ищут корм, но не находят).
Воспитатель: ребята открывайте глазки. Кто нарисован на плакате? А что делают птички? Что едят птицы? Давайте им поможем и слепим зернышки из пластилина!
Воспитатель: Садитесь за стол. Ребятки, как мы сидим за столом? (ответы детей)
Раздаю пластилин и напоминаю детям как мы катаем шарики из пластилина (прием «катание между пальцами» или «между ладошками»). Каждый ребенок катает шарики и лепит их на плакат (кормит птиц).
Воспитатель: Показываю коллективную работу детям и спрашиваю, что мы делали на занятии.
Ребята, какой сегодня день? (день птиц)
Как нужно относиться к птицам? (бережно)
Чем мы сегодня помогли птицам? (кормили)
Молодцы! Занятие наше окончено, задвигаем стульчики и идем мыть руки.