Анна Герасименко
Конспект НОД по окружающему миру «Правила безопасности дома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Правила безопасности дома».
Цель:
Развивать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Правила безопасности дома“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Методы и приемы:
Наглядные: использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей.
Словесная: беседа, отгадывание загадок.
Игровая: дидактические игры.
Форма организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым, активация мыслительной деятельности детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите, чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить, о том какие опасности могут быть дома. Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Опасности могут быть на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Чтобы узнать, что это за предметы, попробуем отгадать загадки, и подумать, чем эти предметы могут быть опасными.
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Воспитатель: чем опасны ножницы, как вы думаете?
Ответы детей: можно порезаться.
- Стальная девица, на ткань ложится.
Снова встает, строчку ведет. (иголка)
Воспитатель: чем опасна иголка, как вы думаете?
Ответы детей: можно уколоться, нечаянно потерять, а потом наступить на неё, можно проглотить.
- Зубы есть, а рта не надо. (пила)
Воспитатель: чем опасна пила, как вы думаете?
Ответы детей: можно порезаться, а если пила электрическая, нельзя в розетку вставлять, может током ударить.
- У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (нож)
Воспитатель: чем опасен нож, как вы думаете?
Ответы детей: можно порезаться.
- Посмотрите на меня-
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку (тёрка)
Воспитатель: чем опасна тёрка, как вы думаете?
Ответы детей: можно порезаться.
- В брюхе жарко у меня,
А в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
Из неё пар валит. (чайник)
Воспитатель: чем опасен чайник, как вы думаете?
Ответы детей: нельзя включать в розетку, током может ударить; можно обжечься кипятком или паром горячим.
- Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
Воспитатель: чем опасен утюг, как вы думаете?
Ответы детей: нельзя включать в розетку, может током ударить, можно обжечься, может произойти пожар.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Теперь давайте сыграем в игру «Опасно – неопасно» (игра).
Теперь посмотрите на плакат и давайте тут найдем опасные предметы. Дидактическая игра «Найди опасный предмет» (индивидуальная игра).
Воспитатель: Ребята, а можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?
Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, набрать номер «03»
Воспитатель: Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Воспитатель: Скажите, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей).
Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию по телефону 02.
Давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Бармалей».
Воспитатель: А, теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1. А рядом бегемотики,
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
Да очень маленьких детей! (02)
3. Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
4. Куклы кашляют в постели
Днем мороженое съели. (03)
Воспитатель: Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только, когда очень необходимо – в экстренных случаях.
Ребята, что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?