рамиля муфазалова
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни «Сюрприз для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюрприз для мамы».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:Закрепить представления о предметном мире. Уточнить усвоение и использовании в речи обобщающих понятий: «посуда». «одежда», «мебель».
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: одежда,мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре.
Материал: кукла, кукольная посуда, мебель для кукол,одежда для кукол, два стола (с кружкам красного и жёлтого цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А мы с вами немного поиграем!
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент «Подари улыбку мне» (Дети с воспитателем стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Катя. У неё новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Катя попросила помочь ей разобраться, с этими предметами. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой,одеждой и мебелью.
Игра “Назови и покажи».
На стол с жёлтым кружком мы будем складывать предметы, которые должны быть на кухне, а на стол с красным кружком, мы будем складывать предметы, которые должны быть в комнате.
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
- Какой он формы?
- Для чего он нужен?
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)
(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).
Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
Воспитатель: Посмотрите, а что это? (тарелка, блюдце, чашка, кастрюля….)
(Воспитатель обращает внимание на стол с жёлтым кружком).
Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)
Какую еще посуду вы знаете ещё? (сковорода, стакан ….) Воспитатель: Посмотрите, а что это? (платье,кофта,юбка….)
(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).
Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда)
Какую еще одежду вы знаете ещё? (брюки, шуба, шапка ….)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Кате,а для Катиной мамы это будут сюрпризом такой порядок вы в новой квартире навели!
Воспитатель: Ребята, на чём вы спите? На чём сидите?
Дети: На кровати, на стуле, на кресле….
Воспитатель: Ребята, из чего вы пьёте, едите?
Дети: Из стакана, кружки, тарелки, блюдца….
Воспитатель: Ребята, а что вы одеваете?
Дети: трусы, рубашку,майку,колготки….
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко».
Игра: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Игра на внимание «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание на стол с жёлтым кружком, на нём разложена посуда. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет, открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.
Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присесть)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (покружиться,
Только стукни - разобьются.
Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны,
Её очень я люблю!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали и какой сюрприз для её мамы приготовили!
Дети: Разложили посуду, одежду и мебель, играли.
Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили? Какой сюрприз для Катино мамы мы приготовили?Что мы сделали в новой квартире?
Дети:Мы навели порядок это и был сюрприз для Катиной мамы
Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)
Стол, стул, шкаф…что это? (мебель)
Шапка, шубка, штанишки, варежки, носки (одежда)
А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Посуду, мебель и одежду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!