Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект по ООД в первой младшей группе «Бабушкина ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове).
Программные задачи: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога). Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Закрепить навыки лепки. Формировать правильную осанку. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
Публикация «Конспект по ООД в первой младшей группе „Бабушкина ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы,; солёное тесто, салфетки, доски для лепки; домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон, ширма, скамейка.
Ход.
Воспитатель: Дети, у вас у каждого есть дом и двор. К вам гости домой приходят?
Дети: Да.
(Звонок телефона.)
Воспитатель: -Алло. Здравствуйте, бабушка Анна Ивановна, это воспитатель. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Настина бабушка, она нас в гости пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка? Как ее зовут? Где она живет?
(Дети рассказывают о своих бабушках). Мы тоже сегодня пойдём в гости к бабушке. В гостях нужно вести себя правильно, не кричать, здороваться.
Живет наша бабушка в деревне. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи! .А теперь за руки беритесь и отправимся с вами в гости.
(Идут)
Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем делать).
(Прыгают)
Воспитатель: впереди дерево упало (что делать). (Проползают через тоннель).
(Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, виден домик с садом.)
Бабушка : Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (игрушка собака).
Правильно, это моя собака Жучка.
Вот собачка Жучка! Зубы острые,
Хвостик закорючка, Шерстка пестрая.
Бабушка : А у нашей собаки, какого цвета шерсть?
- А зубы, зачем нужны?
- Можно ли играть с собакой?
- А что нельзя делать с собакой?
Дети: (дразнить, бить)
- Можно ли подходить к чужой собаке?
Дети: нет, может укусить.
Бабушка : укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)
- А как зовут детенышей собаки (щенята)
- А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака большая? (Дети громко лают)
- А как лают щенята? (дети тихо лают)
Бабушка : ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.
Дети: цып, цып.
(Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят.)
Бабушка : какого цвета цыплята? (Желтые)
- На что похожи? (Кругленькие шарики)
Как зовут у них маму? (Курица)
(Показ игрушки курицы).
Бабушка : сколько цыплят? (Много)
- Сколько курочек? (Одна)
- Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица белая).
Бабушка : Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.
- А как она зовет?
Дети: ко-ко-ко.
- А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).
- А чем они корм клюют? (Клювом).
Бабушка : сейчас я превращу вас в цыпляток. (( Песня:«Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста).
Бабушка : а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца) Бабушка : а теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».
Бабушка : почему вы сказали, что это корова?
- А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)
(Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.)
Бабушка : на ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок - цок - цок. Покажите, как ходит корова.
(Дети идут и говорят цок- цок-цок)
Бабушка : рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.
Бабушка : как называется сынок коровы? (Теленок)
Бабушка : уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка : что ест корова? (Травку)
- А что дает человеку корова? (Молоко)
Бабушка : дети, а как корова говорит?
Бабушка : всем дает здоровье молоко коровье.
Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр)
Бабушка : А еще добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты, печенье.
(Бабушка замешивает тесто, обращает внимание детей на солнце)
(Дети лепят угощение из солёного теста - пряники. Бабушка ставит их в духовку. Дети моют руки. Потом угощают гостей пряниками.)
Бабушка : А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Воспитатель: До свидания, ,бабушка. Спасибо за прянички! Не болей!
Дети прощаются и уходят.
Рефлексия:
Куда мы сегодня ходили?
Ответы детей.
Кого мы там встретили?
Ответы детей.