Лариса Мелентьева
Конспект ООД «В гости к Мишке» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД в первой младшей группе
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи: формировать умения различать и называть основные цвета; формировать представление о величине: большой - маленький, длинный – короткий; закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; определять количество: один-много; продолжать воспитывать у детей доброту, отзывчивость; вызвать желание помогать игровым персонажам; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, диалог, физкультминутка «Мишка»,
Публикация «Конспект ООД „В гости к Мишке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый, круглый, длинная, короткая., круг, квадрат, треугольник, овал.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, мягкая игрушки: белка, зайчик, медведь: платок; большая и маленькая корзинки с шишками разных размеров; «коврик» с вырезанными геометрическими фигурами.
Ход ООД
1. Организационный момент (тихо звучит медленная музыка). - Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуйте, гости!»
- Ребятки, я знаю, то вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте мою загадку и попробуйте ее отгадать:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла. - (ответы детей)
- Правильно, детки, а что еще в природе изменилось с приходом весны? - (дети отвечают с помощью воспитателя)
-А еще весной просыпаются в лесу разные животные. Вы знаете какие? - (ответы детей) - Правильно, всю зиму медведи спали в своей берлоге, а весной просыпаются.
- Дети, посмотрите, какое – то письмо лежит на ковре. Давайте посмотрим, кому оно адресовано? Детям группы №2 «Колобок».
Кто-же его прислал? Воспитатель открывает и читает письмо.
Здравствуйте друзья!
Пришла весна, все медведи в лесу проснулись, только один Мишутка не хочет просыпаться.
Мы – лесные жители, просим Вас помочь разбудить нашего друга.
Ну что же, дети, поможем лесным жителям? Отправимся в лес будить Мишку? - (ответы детей) - Так как лес у нас сказочный, значит, на машине и на поезде мы в лес не попадем. Нам нужно волшебство. У меня есть волшебный платок, он нас и перенесет в сказочный лес.
(Звучит медленная музыка)
- Подходите-ка ко мне,
За платок беритесь все,
Раз, два, три, мы покружились
В лесу сразу очутились.
2. - Ребятки, посмотрите, кого мы встретили? - (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с белочкой. - (дети здороваются с белочкой)
- Белочка, ты почему такая грустная?
Дети, белочка со своими подружками веселилась и играла с шишками. И все шишки у них перепутались. Надо белочке помочь и разложить все шишки по корзинкам, только раскладывать нужно внимательно. Посмотрите и скажите, шишки одинаковые по размеру? (большие и маленькие) А корзины какие? (большая и маленькая) Нужно разложить большие шишки - в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Дети собирают шишки в корзинки.
Дети, сколько у нас маленьких корзин? (Одна)
А сколько маленьких шишек в корзине? (много)
А сколько больших корзин? (одна) А сколько больших шишек? (Много)
- Спасибо, вам говорит белочка. Молодцы, справились с трудной задачей.
- Скажем белочке: «До свидания, белочка! Нам пора идти дальше, Мишку будить.» - (дети прощаются с белочкой)
Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? –Зайчик.
А какие уши у зайчика? Длинные. А хвост? – короткий.
Друзья, Зайчик грустный просит вас помочь ему. Мышки прогрызли дырки в его коврике. Нужно его починить. Поможем? Дети «чинят» коврик, подбирая геометрические фигуры, называют их размер и цвет.
Молодцы, дети, помогли Зайчику. Давайте скажем ему «до свидания» и пойдём дальше, искать домик Мишутки.
Дети подходят к домику Мишутки.
Проводится музыкальная игра «Разбудим Мишку»
- Я слышу шум в домике. Мишка, наверное, проснулся. (Выходит Мишка, потягивается и трёт глаза)
Медведь - Что такое, почему. Ничего я не пойму. Почему меня подняли? Почему мне спать не дали?
- Мишка, мишка не рычи. Детки, давайте скажем: «С добрым утром, Мишка!». Мишенька, пришла весна, пора просыпаться и мы пришли тебя будить.
Зима ушла, весна пришла! Спасибо, ребята, что разбудили меня, а то бы я проспал всю весну. За вашу доброту я хочу вам подарить вот эту корзинку со сладостями (вручает детям корзинку)
-Детки, скажем Мише «спасибо», а нам пора возвращаться в детский сад. - До свидания, Мишутка!
- Берем волшебный наш платок.
Подходите-ка ко мне,
За платок беритесь все,
Раз, два, три, покружись -
В группе снова окажись.
3. Заключительная часть - Вот и вернулись мы в группу. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Кого мы там видели? Какую помощь мы оказали лесным жителям? А как мы с вами Мишку будили? (ответы детей) - Вы, молодцы, хорошо занимались и очень меня порадовали. Давайте скажем нашим гостям : «До свидания!» (дети прощаются с гостями)