Светлана Горюнова
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по продуктивной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Самолёт»
Программное содержание ООД
1. Развивать продуктивную деятельность. Продолжать знакомить с приёмами раскатывания пластилина (прямыми ладошками вперёд-назад, формируя столбик) и вариантами расположения его на плоскости (крест-накрест, слегка прижав к друг другу). Формировать умение лепить по образцу воспитателя.
2. Закрепить знание строения самолёта.
Публикация «Конспект ООД по лепке в первой младшей группе „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
3. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (маленький и большой комочки); повторить знание основных цветов.
4. Приучать детей к слушанию коротких стихов. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, закреплять произношение [р].
5. Развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово в пальчиковой гимнастике и физкультминутке.
6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение играть вместе. Формировать привычку убирать игрушки после занятия.
Словарная работа
Активизация словаря: "самолёт", "крыло", "хвост", "мотор".
Обогащение словаря: "корпус", "аэродром", "шасси".
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением самолётов;
- выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой игре "Самолёт" и физкультминутке;
- наблюдение за движением самолёта в небе на прогулке;
- чтение стихотворения А. Барто "Самолёт";
- проведение ООД по конструированию "Самолёт".
Средства:
коробка, игрушечный самолёт, "аэродром", тарелочки, доски, салфетки на каждого ребёнка, пластилин, палочки с именами каждого ребёнка.
Способы:
показ и объяснение способа выполнения работы воспитателем, указания, поощрение, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, показ игрушки, пальчиковая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.
Интеграция:
"Социально-коммуникативная область", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Индивидуальная работа
Помочь Ксении, Никите раскатывать комочки пластилина в "столбики", уточнить цвет пластилина для лепки у Данилы, Эдика, Лизы, Веры.
Дифференцированная работа
Дети с соответствующим уровнем развития отвечают на вопросы воспитателя и другие дети повторяют их ответы; дети с соответствующим уровнем развития мелкой моторики рук лепят "столбики" в ладошках, а другие - на дощечках.
Литература
1. Стихотворение А. Барто "Самолёт",
2. Интернет-ресурсы.
Ход ООД
Воспитатель достает самолет из "Чудесного мешочка" (сюрпризный момент).
- Ребята, кто знает, что это? (самолет);
- Правильно! Самолет! (индивидуальные и хоровые ответы детей);
- Какого он цвета? (красный);
- Что есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки, колеса-шасси)
- Для чего нужен самолет? (ответы детей);
- Самолет это тоже транспорт. Он летит очень быстро и может быстро долететь в дальние страны, перевозя тяжелые грузы и людей.
- Послушайте, как в своем стихотворении "Самолет" А. Барто рассказывает о нем (чтение стихотворения А. Барто "Самолет");
- А вы хотите полететь на самолете? (да)
- Только самолет у нас один, а нас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из пластилина и полетать каждому на своем самолете.
Воспитатель объясняет лепки самолета.
Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Мой самолет состоит из крыльев и корпуса. Поэтому нужно два кусочка пластилина: маленький для крыльев и большой для корпуса. Я беру кусок пластилина и делю его на два кусочка: маленький и большой. Маленький откладываю на блюдце, а большой беру в ладошки катаю пластилин прямыми ладошками вперед-назад (показываю, чтобы получилась палочка. Кто не может, на ладошках, лепит на дощечках.
- Ребята, как вы будете катать пластилин, между ладошками? (дети показывают);
- А теперь я положу мой корпус на тарелочку и возьму маленький комочек. Буду лепить крылья точно так же прямыми ладошками вперед-назад;
- Ребята, покажите как вы будете лепить крылья? (дети показывают);
- А сейчас я предлагаю вам поиграть:
Физкульт-минутка
Руки в стороны - в полет!
Отправляем самолет!
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет!
Полетели, полетели!
Вперед руками завертели,
А потом наоборот -
Приземлился самолет!
- Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь проходим на свои места, будете лепить свои самолеты. (Во время лепки воспитатель подходит к каждому, помогает, хвалит, напоминает).
Рефлексия
- Посмотрите, какие красивые самолеты получились из корпуса и крыльев, которые вы сделали сами. Мы их поставим на аэродром - место где стоят все самолеты и отдыхают после полета. Дадим им свое имя. (Дети вставляют палочки со своим именем в свои самолеты).
- А теперь вставайте и отправимся в полет на самолетах. (П/и "Самолёты")
- К полету подготовиться! Завести моторы!
- Полетели!
- На посадку!
Заключение:
- Что мы с вами сегодня лепили?
- Из чего лепили самолет?
- Вам понравилось?