Чапарина Ольга Александровна
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116»
Конспект ООД
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Осенняя прогулка».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 116»
Чапарина Ольга Александровна
г. Дзержинск
2017
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Осенняя прогулка».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1. Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету.
2. Различать предметы по величине (большой- маленький).
3. Учить различать количество предметов (один-много).
4. Называть предметы по форме (кубик, шарик).
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие у детей речевых способностей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
2. Повторять за взрослым слова и фразы.
3. Слушать и повторять текст стихотворения.
Воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.
Средства: цветы из цветной бумаги, серединки к ним; осенние листья, разные по величине; две коробочки (большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки - мишка, солнышко, ТСО.
Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», «Собери предмет».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
- Посмотрите, что я держу в руке? (игрушку-солнышко).
Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А. Барто «Светит солнышко в окошко».
-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную поляну.
2. Основная часть.
Воспитатель :
-Вот мы с вами и на цветочной поляне. Посмотрите как здесь красиво.
На цветочный лужок
Прилетел вдруг ветерок.
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).
Воспитатель:
А теперь пойдем в лесок
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок-Мишутка
Уделим ему минутку.
Дети приходят в лес и встречают Мишутку. Он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.
Звучит музыка,проводится игра «Большой и маленький». ( дети сортируют по величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие листочки-в маленькую).
Мишутка благодарит детей.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын- малютка просто.
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Воспитатель:
Вот мы и отдохнули. Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке? (сундучок).
-К сундучку мы подойдем
Дружно все мы заглянем.
Дети называют содержимое сундучка ( геометрические формы: шарик,кубик).
Воспитатель:
-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков (Много).Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.
-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик).
Дети складывают предметы назад в сундучок.
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним (предлагает повторить текст) :
- Мы цветочки собирали,
Серединки подбирали.
-Листочки разбирали
Мишутке помогали.
-Сундучок мы открывали
Шарики и кубики держали.
Наша интересная прогулка закончилась. Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Список использованной литературы:
1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е. А. Янушко.
2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушко.