надежда крапивкина
Конспект ООД «Игры с водой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в первой младшей группе
Тема: "Игры с водой"
Воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Ромашка» г. Благодарного
Крапивкина Н. Ф.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развития» «Художественно - эстетическое».
Публикация «Конспект ООД „Игры с водой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: познакомить детей со свойствами воды и льда. развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности детей и педагога.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, теплая, способна изменять цвет;, капает, льется.
• Познакомить детей со свойствами льда: в тепле лёд тает, превращается в воду,
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.
• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.
Форма работы:
Индивидуальная и подгрупповая.
Предварительная работа:
• наблюдение за сезонными изменениями в природе;
• чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…».
Материалы, оборудование:
Мультимедийный проектор, губки по количеству детей, два модуль с теплой водой, силуэты тучи и капельки.
Планируемые результаты.
• Проявление инициативности в общении с педагогом.
• Эмоциональная разрядка во время игр.
• Знакомство детей со свойствами воды и льда.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки, сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра. (желают) Теперь наш день будет по-настоящему хорошим.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Проходите, присаживайтесь на стулья.
Фрагмент мультфильма «Капитошка»
Воспитатель: а где же еще мы может видеть каплю? презентация «где живет капля»
Воспитатель: Ой, ребята, а капелька- Капитошка к нам в детский сад попала.
Капелька-Капитошка нам предлагает поиграть.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, смотрите, сколько воды капелька-Капитошка накапала.
Элементарное экспериментирование
Педагог подводит детей к столам, на которых стоят прозрачные емкости для эксперимента с водой,,
Воспитатель: ребята, смотрите, на столе баночки с водой и разноцветные камешки.
Давайте с вами опустим камешки в воду. Вы видите камешки? (ответы детей) в баночках вода прозрачная. Давайте повторим с вами: вода прозрачная. (индивидуальные ответы детей)
А теперь я хочу чтобы вы стали маленькими волшебниками и сделали так, что бы камешки в воде стали невидимыми. Возьмите крышки закройте баночки и скажем волшебные слова (кап-кап, тук-тук).
А теперь потрясем баночки. Что произошло? Вода стала цветной и камешек стал невидимым.
Почему мы не видим камешки на дне баночек? (ответы детей)
Правильно, потому что водичка из прозрачной стала цветной. Каково цвета вода стала? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: капелька предлагает продолжить наши игры
Дети подходят к следующему столу, на котором стоят ёмкости со льдом.
Проводится опыт со льдом (дети).
Воспитатель: Давайте возьмем в руки лёд, какой он?
Дети: холодный,
Восп-ль: ребята лед это замерзшая вода. Что с ним происходит?
Дети: Тает!
Восп-ль: посмотрите на свои руки, какие они?
Дети: мокрые.
Воспитатель: Верно мокрые, лед холодный, а наши руки теплые, лед начал таять и превращаться в воду. Положите лед на место.
Воспитатель: Ребята, давайте погреем руки.
Подойдите к модулю и опустите руки в воду.
Воспитатель: Какая там вода?
Дети: Теплая, мокрая.
Воспитатель: А какой был лёд?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, капелька-Капитошка принесла нам в подарок губки. Давайте представим, что это маленькие тучки.
Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над модулем, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).Посмотрите, как вода умеет переливаться из в воронки в модуль, а насос качает воду
Воспитатель: ребята, посмотрите, появилась тучка она зовет нас поиграть.
Физминутка «Туча и дождик»
Туча в небе поиграла (прыжки на месте)
Все дождинки растеряла (встряхивают кисти рук)
Дождик, дождик, отзовись (повороты влево-вправо)
Ты ко мне скорей вернись (разводят руки в стороны)
Будем вместе мы играть (хлопки)
Нашу землю поливать (приседают, стучат пальцами по полу: кап-кап)
Воспитатель: Капельке понравилось с нами играть. Но ей пора возвращаться на тучку Она одна и ей скучно без своих подружек. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек.
Воспитатель: На столе краски и штампики, подойдите к столу.
Я покажу, как штампом напечатать капли, а вы внимательно смотрите.
Возьмите штампы и начинаем печатать дождевые капельки.
Воспитатель: Посмотри капелька, сколько подружек тебе дети нарисовали. Несите свои рисунки и мы их подарим капельке – капитошке. (на магнитную доску прикрепляют рисунки)
Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы) Какая вода была в баночках? Какой был лёд? Когда мы играли с губками, какая вода была в модулях?
Воспитатель: ребята, капельке – Капитошке очень понравилось с вами играть и она подарила подарок.