МААМ-картинки

Конспект ООД «Игры с водой» в первой младшей группе

надежда крапивкина
Конспект ООД «Игры с водой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в первой младшей группе

Тема: "Игры с водой"

Воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Ромашка» г. Благодарного

Крапивкина Н. Ф.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развития» «Художественно - эстетическое».

Публикация «Конспект ООД „Игры с водой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами воды и льда. развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности детей и педагога.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, теплая, способна изменять цвет;, капает, льется.

Познакомить детей со свойствами льда: в тепле лёд тает, превращается в воду,

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.

• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.

Форма работы:

Индивидуальная и подгрупповая.

Предварительная работа:

• наблюдение за сезонными изменениями в природе;

• чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…».

Материалы, оборудование:

Мультимедийный проектор, губки по количеству детей, два модуль с теплой водой, силуэты тучи и капельки.

Планируемые результаты.

• Проявление инициативности в общении с педагогом.

• Эмоциональная разрядка во время игр.

• Знакомство детей со свойствами воды и льда.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки, сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра. (желают) Теперь наш день будет по-настоящему хорошим.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Фрагмент мультфильма «Капитошка»

Воспитатель: а где же еще мы может видеть каплю? презентация «где живет капля»

Воспитатель: Ой, ребята, а капелька- Капитошка к нам в детский сад попала.

Капелька-Капитошка нам предлагает поиграть.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, смотрите, сколько воды капелька-Капитошка накапала.

Элементарное экспериментирование

Педагог подводит детей к столам, на которых стоят прозрачные емкости для эксперимента с водой,,

Воспитатель: ребята, смотрите, на столе баночки с водой и разноцветные камешки.

Давайте с вами опустим камешки в воду. Вы видите камешки? (ответы детей) в баночках вода прозрачная. Давайте повторим с вами: вода прозрачная. (индивидуальные ответы детей)

А теперь я хочу чтобы вы стали маленькими волшебниками и сделали так, что бы камешки в воде стали невидимыми. Возьмите крышки закройте баночки и скажем волшебные слова (кап-кап, тук-тук).

А теперь потрясем баночки. Что произошло? Вода стала цветной и камешек стал невидимым.

Почему мы не видим камешки на дне баночек? (ответы детей)

Правильно, потому что водичка из прозрачной стала цветной. Каково цвета вода стала? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: капелька предлагает продолжить наши игры

Дети подходят к следующему столу, на котором стоят ёмкости со льдом.

Проводится опыт со льдом (дети).

Воспитатель: Давайте возьмем в руки лёд, какой он?

Дети: холодный,

Восп-ль: ребята лед это замерзшая вода. Что с ним происходит?

Дети: Тает!

Восп-ль: посмотрите на свои руки, какие они?

Дети: мокрые.

Воспитатель: Верно мокрые, лед холодный, а наши руки теплые, лед начал таять и превращаться в воду. Положите лед на место.

Воспитатель: Ребята, давайте погреем руки.

Подойдите к модулю и опустите руки в воду.

Воспитатель: Какая там вода?

Дети: Теплая, мокрая.

Воспитатель: А какой был лёд?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, капелька-Капитошка принесла нам в подарок губки. Давайте представим, что это маленькие тучки.

Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над модулем, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).Посмотрите, как вода умеет переливаться из в воронки в модуль, а насос качает воду

Воспитатель: ребята, посмотрите, появилась тучка она зовет нас поиграть.

Физминутка «Туча и дождик»

Туча в небе поиграла (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла (встряхивают кисти рук)

Дождик, дождик, отзовись (повороты влево-вправо)

Ты ко мне скорей вернись (разводят руки в стороны)

Будем вместе мы играть (хлопки)

Нашу землю поливать (приседают, стучат пальцами по полу: кап-кап)

Воспитатель: Капельке понравилось с нами играть. Но ей пора возвращаться на тучку Она одна и ей скучно без своих подружек. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек.

Воспитатель: На столе краски и штампики, подойдите к столу.

Я покажу, как штампом напечатать капли, а вы внимательно смотрите.

Возьмите штампы и начинаем печатать дождевые капельки.

Воспитатель: Посмотри капелька, сколько подружек тебе дети нарисовали. Несите свои рисунки и мы их подарим капельке – капитошке. (на магнитную доску прикрепляют рисунки)

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы) Какая вода была в баночках? Какой был лёд? Когда мы играли с губками, какая вода была в модулях?

Воспитатель: ребята, капельке – Капитошке очень понравилось с вами играть и она подарила подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об эксперименте с водой в первой младшей группе «Разноцветные льдинки»Фотоотчёт об эксперименте с водой в первой младшей группе «Разноцветные льдинки» Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках,.

Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка - водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.

Конспект комплексной ООД в первой младшей группе «Цветы» Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе МБДОУ д/с с. Гнилуша по теме: Воспитатель:.

Конспект ООД «В гости к Мишке» в первой младшей группе Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: формировать умения различать и называть основные цвета; формировать представление о величине:.

Конспект ООД в первой младшей группе «Интересный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Задачи: • учить делать куличики; • формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Конспект ООД в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект ООД в первой младшей группе «Гномики» «На бабушкином дворе» Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21 Шатохина Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект ННОД по физическому развитию в первой младшей группе «Будем здоровы — дружим с водой» Материал к аттестации 3 КОНСПЕКТ ННОД ПО «Физическому развитию» (Валеология) в первой младшей группе ТЕМА: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ».

Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группеКонспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Игры с водой» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 19:23
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Игры с водой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда крапивкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД