лариса шульга
Конспект ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в первой младшей группе
Тема: «В гостях у Мишки».
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», пластилин красного цвета, разноцветные платочки, музыкальное сопровождение.
1). Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже поедем в гости на паровозике
Игровая ситуация: звучит аудиозапись «Паровозик»
Воспитатель: Мы приехали в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какой он? Давайте его потрогаем? Здравствуй, Мишутка, я Лариса Михайловна! (дети здороваются с медведем). Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
Ребята, давайте расскажем и покажем Мишутке что умеют наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Моем мылом ручки,
Моем мылом ножки,
Ах, какие ладушки,
Ладушки, ладошки.
Кашку наварили,
Помешали ложкой.
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
Курочке пеструшке
Покрошили крошки
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
Птичку пожалели.
Погрозиле кошке,
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
Строили, строили
Домик для матрёшки
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Баиньки, баиньки
Ладушки, ладошки
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
1). Игровая деятельность (движения на ковре). Развитие двигательной активности.
Звучит видеозапись «Мишка косолапый»
2). Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку.
Воспитатель: Спрашивает о свойствах шишек.
Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
Воспитатель: Понравилось играть? Давайте поиграем ещё! (дети уже на стульях и за столами).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей). Давайте собирать ягоды для мишки?
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
На мольберте.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
3). Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
А давайте мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
Лепка «Рябинка». (за столами).
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация. (методом приложения).
5). Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась!
Мишутке так понравилось с вами играть!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось: А что мы сегодня с вами делали? А мы с шишками играли? А мы в прятки играли? А что ещё мы делали? Что мы для мишки в подарок делали? (ответы детей).
Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Мы – Молодцы»!
Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке