Замкина Юлия Николаевна
Конспект ООД в первой младшей группе «Интересный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
• учить делать куличики;
• формировать интерес к экспериментальной деятельности;
• развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
• учить доводить работу до конца.
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка мишки.
Ход ННОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку мишки. В лапах мишки прозрачная баночка с сухим песком.
Темочки:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Миша, что это ты принёс?
Мишка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие, может, скажите вы, что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Воспитатель: Показывает детям баночку с песком.
Воспитатель: Что это такое? (Песок). Миша сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Опыт первый «Песок сухой, сыпучий»
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод: Правильно, песок сухой и сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем пасочки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились пасочки? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Мишка, запомни, из сухого песка пасочки нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Опыт второй «Песок мокрый, липкий»
Воспитатель: А кто из вас знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
Вывод: Миша запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод: Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать пасочки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (пасочка)
- Вот какие красивые пасочки мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Мишке всё, что мы узнали о песке.
Мишка начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок бывает сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- И бывает мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Мишка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Но у меня для вас есть сюрприз. Что это? (телефон, это чтоб мы с вами всегда оставались на связи.