Любовь Владимировна Волкова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.
Формировать умения определять жанр живописи : натюрморт, портрет, пейзаж.
Учить писать по сырой бумаги сразу, передавая весенний пейзаж.
Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.
Словарная работа. Монотипия.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Знакомство детей с жанром живописи „пейзаж“, Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы. Картины разных жанров : натюрморт, портрет, пейзаж; альбомный лист бумаги, акварель, схемы по этапного рисования по мокрому.
Воспитатель. – Дети, мы с вами уже знаем, что живопись это один из видов изобразительного искусства. Познакомились с жанрами живописи : пейзаж, портрет и натюрморт. Вы помните это?
Дети. – Да!
Воспитатель. – А я забыла, и не могу разделить картины на жанры, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Дети. – Да!
Медленно открываются двери, и перед глазами детей картины замечательных художников. Воспитатель предлагает совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нем натюрморты, пейзажи, портреты.
На доске (или планшетах) три таблички с надписями «натюрморт», «пейзаж», «портрет». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картины и разобрать их по жанрам к надписям.
Проводится игра «соревнование». Для этого дети делятся на три команды, каждая команда имеет название: «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Командам даётся задание найти картины заданного им жанра, чья команда быстрее поместит картины на планшетах под названием.
Воспитатель. – Дети, а вот группа картин изображающих природу. Как называется этот жанр живописи?
Дети. – Пейзаж.
Воспитатель. – Ребята, про что художники здесь хотят нам рассказать?
Дети. – Про деревья, про природу.
Воспитатель. – Да, про красоту нашей родной природы. От небольшого уголка леса, поля до величавых просторов, разнообразие её состояний: утро, вечер, ночь, закат, рассвет, полдень, зиму, весну и т. п. И здесь художники передают настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер и дождь, когда попадет в грозу, снегопад. С помощью цвета, красок каждый художник передает свое отношение к увиденному. И мы, глядя на ту или иную картину, начинаем ощущать те же чувства.
Сейчас дети, мы с вами поиграем. Вот перед вами знакомые картины известных художников пейзажистов. Я буду читать стихи, а вы догадайтесь к какой картине они подходят. Внимательно всмотритесь в репродукции.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина.
Бушует талая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело и важно.
Воспитатель. – Как называется картина, к которой подходят эти строки? Кто художник данной картины?
Ответы детей. – Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель читает следующие строки из стихотворения И. Бунина.
Меж круглых, рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковее греет
В затишье гумен и дворов.
Ответы детей. – Картина И. Левитана «Весна. Март»
Точно также проводится игра со следующими картинами.
Воспитатель читает следующие строки из стихотворения И. Бунина
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытье каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Воспитатель. – Дети, а что вы заметили какое время года изображено на картинах разными художниками?
Ответы детей. – Весна.
Звенит колокольчик.
Воспитатель. – Дети, займите свои места и давайте с вами тоже будем художниками пейзажистами и нарисуем картину весна, большая вода.
Сегодня на занятие будем использовать технику нетрадиционного рисования. Рисования по мокрому называется монотипия. Рисовать будем акварелью. Акварель считается из самых поэтичных видов живописи. С ней сравнивают и музыкальные произведения, чарующие нежными прозрачными мелодиями. Акварельные краски дают ощущения легкости и прозрачности. Акварелью можно передать нежную синеву небес, кружева облаков. Лист белой бумаги хорошо впитывает воду. Мы с вами учились писать по сырой бумаге сразу, передавая весенний колорит. А когда рисовали прозрачное небо, брали на кисточку меньше краски, чтобы цвет получился нежным и прозрачны. Акварель невыносит малейшей затёртости, нельзя исправить испорченное место. Дети, посмотрите на схемы и вспомните все приемы рисования по мокрому. Давайте вместе с вами вспомним, с чего начнете и как будете выполнять.
Практическое занятие детей. Нетрадиционное рисование весеннего пейзажа по мокрому. Воспитатель наблюдает за работой детей и направляет на передачу весеннего пейзажа. В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться рисунками и выбрать те, где поэтический образ весеннего пейзажа получился выразительнее.