Марина Смородина
Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Сундучок Деда Грамотея.»
Цель: Учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о гласных, согласных твердых и мягких звуках; учить определять наличие заданного звука в словах; закрепить умение делить слово на слоги; упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком. Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать у детей фонематический слух, воображение, внимание, мышление; развивать интонационную выразительность.
Воспитывающие: создать хорошее настроение, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье.
Приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение за работой детей.
Ход занятия:
1. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: «Какое у вас сегодня настроение ребята?» (Ответы детей)
И у меня хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим наше хорошее настроение в него (передают и говорят от чего может быть хорошее настроение).
Давайте передадим нашим гостям клубочек, пусть и они тоже пожелают что – нибудь хорошее.
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали наше настроение ему и он стал большим.
2. Пока мы с вами играли у нас появился сундучок. Давайте его рассмотрим. Да тут письмо! Будем читать от кого оно?
( читаем письмо: «Здравствуйте, ребята. Чтобы открыть сундучок вам нужно найти ключи. Дед Грамотей»)
Ну что интересно узнать, что в сундучке находится? Будем искать ключи?
(ответы детей)
А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ! Он находится там, о чем речь идет в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.
Дети: это зеркало! Нужно поискать там, где зеркало.
(вынимаю ключ из –за зеркала, висящего на мольберте.)
Воспитатель: А ключ - то не простой. На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Справимся с этим заданием, откроем замок!
Задание №1 «Путаница».
Картина с изображением леса. Места, где животные живут перепутаны. Поменяйте.
А теперь назовите животных со звуками Л, Ль; Б, С.
Воспитатель: Замечательно! С первым заданием мы справились. Ой, а кто это меня уколол, чем? (еж, иголками, он защищается).
Ребята, посмотрите на доску – здесь тоже нарисована иголка. Чья она, для чего нужна?
Это следующее задание Деда Грамотея.
Задание №2 Давайте сделаем звуковой анализ слова игла.
- И Г Л А – произносим четко каждый звук.
- Сколько слогов в слове?
- Какой первый слог, второй.
- Давайте разберем каждый звук: 1- и (гласный, красная фишка);
2 –г (согласный твердый, синяя);
3 – л (согласный твердый, синяя);
4 – а (гласный, красная фишка).
Хорошо, с этим заданием вы тоже справились, а вот и второй ключ.
Воспитатель: отгадайте загадку, чтобы найти третий ключ:
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но на мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(аквариум)
(дети достают ключ, который находится возле аквариума)
Задание №3 «Веселая рыбалка».
Поймай рыбку, посмотри на картинку с обратной стороны и определи первый звук в слове, сосчитай сколько слогов в слове.
Воспитатель: вот вы справились еще с одним заданием. У нас уже три ключа. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем. Вспомните кто еще ключик искал, только не простой, а золотой? (Буратино. В сказке «Золотой ключик»).
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развел,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашел.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
Воспитатель Ну, а чтобы нам найти четвертый ключ, отгадаем еще загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше еще скачет.
Дети: мяч, он находится в спортивном уголке.
Задание №4 Игра с мячом «Скажи наоборот»
Холодный, ночь, веселый, добрый, много, большой, далеко, широкий, белый и др.
(Дети получают 4 ключ)
Воспитатель: слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать в книжном уголке!
(находят ключ, выполняют следующее задание)
Задание №5.
Слушайте задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?
Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» :
- картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»
- молоко, масло, макароны, сметана, мука.
После выполнения задания дети получают ключ
Воспитатель: Слушайте последнюю подсказку:
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет,
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце
В небе радостное…. (солнце)
Задание №6. Посмотрите на столах лежат листочки, на них нарисованы точки, давайте обведем их.
Дети выполняют задание - обводят точки, что получилось – солнышко.
После выполнения задания дети открывают сундучок.
Воспитатель: «Ребята, мы нашли все ключи. Давайте, скорее, приложим их к замкам и откроем сундук, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Медали!
Воспитатель: а еще здесь лежат смайлики, но они разные. Чем отличаются?
(один веселый, другой – грустный.)
Ребята, а скажите понравилось вам сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что было трудным, а что показалось вам интересным.
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, а если встречались трудности – грустного.
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!