Елена Великанова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М] и буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 г. Пензы «Аистенок»
в старшей группе
«Звук [М] и буква «М»
Подготовила воспитатель: Великанова Е. В.
Пенза 2023
Конспект по обучению грамоте
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [М] и буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
в старшей группе «Звук [М] и буква «М»
Цель занятия : Познакомить детей со звуком[М] и буквой «М»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей давать характеристику звук [М].
- упражнять в определении места звука в слове
Развивающие:
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать у детей фонематический слух, память, внимание, мышление;
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство уважения и взаимопомощи.
Оборудование: предметы на букву М, мешочек, плакат, карточки, прописи, карандаши, мяч.
1. Организационный момент
Дети встают в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо,
В центре круга соберемся,
И на места свои вернемся,
Встанем дружно подмигнем,
На занятие пойдем.
2. Ход занятия
1) Выделение звука [М]
-Дети, посмотрите какой у меня чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нем?
По очереди подходите к мешочку, берите один предмет, угадывайте его, называйте и определяйте сколько в слове слогов.
(Мыло, машинка, мел, маска, молоток, матрешка)
-Дети, что общего в этих словах вы заметили? (Слова начинаются с одного звука [М])
-Произнесите этот звук. Что мешает воздуху? (Губы). А пропеть можно этот звук? (Нет)
-Какой этот звук? (Согласный.)
2) Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук [М]»
-Хлопните в ладоши, когда услышите звук [М] .
Звуки : а, о, у, м, ы, э, м, с
Слова: птица, ветер, мама, осень, дождь, земля, дом.
Игра с мячом «Где находится звук [М]?»
-Я буду говорить вам слово и бросать мяч. А вы должны будете определить, где находится звук [М] (в начале слова, в середине или в конце) и вернуть мне мяч.
(Машина, дом, самолет, помидор, муравьи, дым, морковь, гром, мандарин)
3) Связь звука и буквы.
-Дети, на письме звук [М] обозначаем буквой М.
Посмотрите на доску.
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква М
А сейчас все вместе в воздухе напишем букву М.
А из чего можно составить букву М? (Из палочек) Составляют.
4). Работа в прописи
5). Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось дepевцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
3. Итог занятия
- С каким звуком познакомились?
-Дайте характеристику звуку [М] (Согласный)
-Какой буквой на письме обозначается звук [М]?
-Молодцы. Хорошо потрудились.