Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Смыслоразличительная функция звука»

Наталья Исаева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Смыслоразличительная функция звука»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графически линии в пространстве рабочей строки. Освоение звукового анализа слов. Освоение умение выделять ударный звук в слове. Воспитание сосредоточенности, внимания

Ход занятия:

1. Приветствие

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Смыслоразличительная функция звука“» размещена в разделах

Давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с веселым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Я рада приветствовать вас.

2. Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

(Мама)

Ребят, вы любите свою маму? Хотите порадовать вашу маму? Тогда давайте выполним задания, которые я вам приготовила. Не забывайте сидеть правильно и хорошо отвечать на вопросы.

3. Звуковой анализ слова «мама»

У доски работает один ребенок, остальные за столом с фишками. Какой первый звук в этом слове? Какой он? (согласный, твердый). На доску вешается синяя карточка. Какой второй звук? Какой он? (гласный). На доску вешается красная карточка. Какой третий звук? (согласный, твердый). На доску вешается синяя карточка. Какой четвертый звук? Какой он? (гласный). На доску вешается красная карточка. Сколько звуков в слове «мама»?

После анализа слова воспитатель задает вопросы:

-Сколько звуков в слове «мама»?

-Сколько гласных в этом слове? Назовите их.

-Сколько слогов в слове «мама»? Какие?

-Назовите первый слог. Какой второй слог?

4. Воспитатель: Слоги в слове «мама» одинаковые. Какой слог произносится чуть протяжнее? (Воспитатель предлагает 3-4 детям произнести слово). Послушайте, я сейчас более протяжно произнесу второй слог – «ма-маа».

- Так говорят? (Нет). Воспитатель сообщает, что слог, который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове, называется ударным, мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком. Есть даже стихотворение об ударении:

Ударный слог, ударный слог-

Он назван так недаром…

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

И молоток – стучит, стучит.

И – четко речь моя звучит!

5. Игра «Слова разнообразные: одинаковые и разные»

На доску вывешиваются картинки: гвоздики, замок, кружки, стрелки. Дети называют слова и говорят. Воспитатель предлагает поставить ударение на другой слог и произнести слова сначала с ударением на первом слоге, затем – во втором слоге. Изменился ли смысл слова? Предлагаю подобрать соответствующие к значению слов картинки парами.

6. Физкультминутка.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Выполняются подражательные движения по тексту.

8. Игра «Какой звук заблудился»

Забодал меня котел (козел)

На него я очень зол

Какой звук заблудился? (з) Кто звук занял его место? (т)

9. Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

10. Работа в тетради

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою-

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

Обратить внимание на посадку за столом. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола, руки лежать на столе так, чтобы локоть правой руки выступал за край стола, а левая рука придерживала тетрадь. Карандаш должен лежать на среднем пальце, большой палец придерживает карандаш, а указательный легко лежит сверху (расстояние от кончика стержня-1,5 см) и управляет сверху. Обводим контур цветка. Ваши мамы точно обрадуются, увидев этот цветок.

Итог занятия

Дети, мы с вами много играли на занятии, узнали много интересного. Что вам больше всего понравилось? Какие игры запомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Смыслоразличительная функция звука»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 17:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Смыслоразличительная функция звука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД