Милана Шамхалова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слово. Словесный состав предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений"
Цель: Закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по теме "Слово. Словесный состав предложений"
Задачи:
· закрепить у детей понятие "слово", "предложение"; · учить, составлять предложения по схеме;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Слово, Словесный состав предложений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
· развивать внимание, память, логическое мышление.
· продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2-х, 3-х слов, составлять короткие рассказы; · воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Ход занятия
Ребята сегодня нам в детский сад пришел детский журнал.
-А вы знаете люди каких профессий заняты в изготовлении журнала?
Самый главный в журнале-редактор, он дает всем задания.
К нам обратился редактор и попросил помочь выполнить задание: Нам нужно составить предложения, используя схему.
Ребята, вы знаете уже много слов. Назовите любые слова. А что же такое предложение? (Это слово или ряд слов, которые всегда связаны между собой по смыслу. При помощи предложения выражается законченная мысль). Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно. Дед и бабка тянуть репка Яичко разбил мышка Золотая рыбка поймать дед Зайчик выгнать лисичка Добрый доктор сидит под деревом Айболит Ребята что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения). Анализ предложений
Ребята, сейчас я буду произносить предложения, а вы скажете сколько в нем слов : Мама мыла раму. Рома играет. Папа купил вкусную конфету.
Бабушка вяжет красный шарф. К каждому предложению задаются вопросы : - сколько слов в предложении? - какое первое слово? Второе, третье, четвертое?
Физминутка Теперь разомнемся: Я гуляю по дорожке (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки (наклоняемся и «берем кузнечика») Здесь скакать ему не надо (грозим пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, «кузнечик в ладошках») Там все будет с ним в порядке («опускаем кузнечика»)
Работа со схемами. Мы будем учиться работать со схемами. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Ребята сейчас я буду называть предложения, а вы будете показывать (называть) какая схема подходит. Папа пришел. Бабушка готовит. Сегодня идет дождь. Весной цветут тюльпаны. Сестра открыла дома окно. Луна светит ярко ночью.
Составление предложений по схемам. Ребята в журнале для вас есть задание. Сейчас вы увидите схему и сами должны будете составить подходящее предложение по картине (схема с двумя, тремя и четырьмя словами). Дети играют. Кот разбил чашку. Мама идет домой.
Бабушка варит компот. Девочка рисует. Папа принес домой подарок. Прорабатываем каждую схему.
А теперь ребята проанализируют свою работу.
Кто выполнил задание верно-поставим зеленый кружок. У кого были исправления – желтый кружок. У кого не получилось справиться с заданием- красный.
Молодцы ребята!
Выполнили мы задание редактора?
Редактор за хорошую работу приготовил вам удостоверения (журналист) и сейчас я каждому из вас его вручу.