Самсонова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [А]. Первое знакомство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей гласного звука. Познакомить со звуком А.
Задачи:
1. Продолжать развивать фонематический слух.
2. Повторить понятие гласный звук.
3. Познакомить с артикуляцией звука А.
4. Познакомить детей со звуком А.
5. Закрепление понятия «ряд».
1. Артикуляционная гимнастика
2. Звучат звуки животных (коза, корова, лошадь).
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Скажите ребята кого вы слышали первым, кого последним, а кто был между ними, по середине? Как их можно назвать одним словом – домашние животные, правильно, расскажите кто это (показываем на картинку козы, если это коза, она мама, кто будет папа, а кто будет малыш (с остальными животными прорабатываем тот же вопрос?
3. Основная часть
- Ребята, что мы сейчас слышали, звуки животных. Это всё звуки. Скажите мне, как называется звуки, которые мы поем, и при этом нам не мешают язычок, губы, зубы (Гласный звук).
Сегодня к нам в гости пришел наш друг Зяка, он сходил недавно на концерт и слушал как девочка пела на сцене песню, как Вы думаете какую (вывешивается картинка с поющей девочкой, у которой широко открыт рот? (АААААААА). Верно!
Давайте попробуем его тоже пропеть – наш рот широко открыт, преград не встречает, нам не мешают ни язык, ни губы, ни зубы. Мы сейчас пропели звук? (да, а какой это звук, если при его произнесении нам ничего не мешает? (гласный). Правильно!
Ребята, я сейчас проговорю характеристику этого звука, повторяйте за мной – Звук А гласный, его можно пропеть, он обозначается красным цветом! Молодцы!
Физминутка
– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Молодцы! Присаживайтесь на места.
4. Зяка принес нам интересные предметы. Посмотрите это маленький мячик и большой, длинная палочка и короткая.
Он предлагает нам спеть песенку АААА сначала тихо (маленький мячик, затем громко (большой мячик). Спеть длинную песенку АААААА (длинная палочка, потом короткую А-А-А (короткая палочка).
- Вы справились с задачей, а теперь мы поиграем в игру «Поймай звук», я буду петь разные песенки, а вы ребята будете хлопать в ладоши если услышите нашу АААААА, вспомим ротик при этом звуке широко открыт. Начнем.
-А У О А И А Ы Э А
Теперь я буду петь слоги, а вы ребята ловите тот слог, где услышите звук А.
- НУ ЕО НА ПУ ВЫ ХА
Умнички ребята, вы со всем справились! Вспомните, с каким звуком мы познакомились? Какой это звук? (Со звуком А, он гласный, его можно пропеть, он обозначится красным цветом).
Спасибо за занятие, до свидания!