Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ «Россия как государство»

Елена Еременко
Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ «Россия как государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной деятельности с применением ИКТ

по теме «Россия как государство»

Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. Жигулевск, Самарская область)

Цель – формирование и развитие патриотических чувств дошкольника.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ „Россия как государство“» размещена в разделах

Ознакомление и закрепление знаний о государственных символах страны; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны.

Формирование простейших географических представлений о стране.

Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.

Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: карта мира, изображение герба России, флага РФ; интерактивная доска или экран, ноутбук, проектор и т. д.

Ход занятия.

1. Беседа о государстве Россия (названия, территория, границы) .

Игра «Лифт» - вы, детки, часть чего? – группы, группа – часть чего? – детского сада. – по аналогии - г. Жигулевск, Самарская область, Россия.

Воспитатель. Знаете ли вы, как еще можно назвать Россию?

Дети. Официальных названий два. – Россия и Российская Федерация. Еще можно сказать Родина, Отечества, страна, государство.

Слайд1

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам из сказочной страны пришел гость – кто это? Вы узнали? Конечно же, это Ивашка. Ивашка, ребята, пришел к нам неспроста – хочет узнать – действительно ли наша Россия является государством?

У любого государства есть своя символика : свой флаг, герб и гимн.

А у нашего государства есть? Давайте вместе разбираться!

Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы). Природа нашей Родины разнообразна. Давайте посмотрим на карту мира. Здесь изображены все государства, какие только существуют на земном шаре. Наша Родина, Россия, выделена желтым цветом.

-Какая Россия по величине? (Большая, огромная.)

воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолёте - за один день; когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот какая большая страна!

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая.

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ивашка предлагает нам посмотреть фильм о нашей Родине, хотите? (видео – презентация – на 1 слайде - значок - скрепка)

А) Флаг России

– Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Ивашка предлагает поиграть, хотите?

Слайд2 – 3 - Игры «Флаг России» и «Собери флаг России»

Б) Герб России

Сегодня на занятии мы познакомимся с гербом России. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом 3 короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.

– А что вы видите на груди орла? (Щит)

– Подумайте, вам знаком этот щит? (Да)

– Какого города этот герб? (Города Москвы)

– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)

– Попробуйте описать герб Москвы.

– На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея.

– Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах.

– Всадник золотым копьем поражает змея.

– Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона.

Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;

– короны – союз республик, входящих в состав России;

– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

– Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

Слайд 4 - Игра «Герб России»

В) слайд 5 - Гимн России

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.

У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

Показ иллюстрации, фотографий.

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Слушание гимна (аудио запись – слайд5 – значок скрепка).

Приложение

1.

№ Слайд Действия педагога Действия детей

Слайд 1 Педагог обращает внимание на пришедшего гостя из сказочной страны. Беседа по тексту конспекта.

Скрепка – видеофильм о России

2. Флаг России»

№ Слайд Действия педагога Действия детей

Взрослый предлагает детям найти среди изображенных на доске – флаг России и переместить его в правый верхний угол (в случае необходимости – взрослый помогает)

Примечание : в случае неправильного варианта ответа – флаг «пропадет», останется видимым только действительный флаг России Ребёнок выбирает объект и, перетаскивает его в правый верхний угол доски – в окошечко.

Примечание : возможно усложнение задания – в форме «да – нет-ки» - дети задают вопросы – для сужения поля поиска - а взрослый или другой ребенок – руководствуются инструкциями (левее, правее, выше, между… и т. д, трехцветный…части….)

3. «Собери флаг России»

№ Слайд Действия педагога Действия детей

Взрослый предлагает детям найти среди изображенных на доске – частей – полоски, входящие в состав флага России и переместить их в прямоугольник в центре (в случае необходимости – взрослый помогает)

Сопровождается игра чтением стихотворения «Три полоски флага — это неспроста»

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Примечание : в случае неправильного варианта ответа – полоска «пропадет», останется видимым только действительно верные полоски, составляющие флаг России Ребёнок выбирает полоску и перетаскивает ее в прямоугольник по центру доски – в окошечко.

Для проверки воспитатель «вытягивает» за синюю звездочку в верхнем правом углу изображение флага России

Примечание : возможно усложнение задания – в форме «да – нет-ки» - дети задают вопросы – для сужения поля поиска - а взрослый или другой ребенок – руководствуются инструкциями (левее, правее, выше, между… и т. д, трехцветный…части….)

4. «Герб России»

№ Слайд Действия педагога Действия детей

Взрослый предлагает детям найти среди изображенных на доске – герб России и переместить его в правый верхний угол (в случае необходимости – взрослый помогает)

Воспитатель читает стихотворение «Герб России»

Главный символ – герб России,

Красный, золотом отлит.

Здесь орел – он царь двуглавый,

На посту своем не спит.

Над главами – три короны,

В лапах- царской власти жезл,

Шар златой – он есть держава –

Крепко в кресло власти сел.

Смелый воин – змееборец

На щите изображен.

А в миру - Святым Георгием

Был он наречен.

Он защитник и хранитель,

Змея злого победитель.

И говорит щит за себя:

«Ходить с мечом на нас нельзя!»

Примечание : в случае неправильного варианта ответа – герб «пропадет», останется видимым только действительный герб России Ребёнок выбирает объект и, перетаскивает его в правый верхний угол доски – в окошечко.

Если известны другие гербы, ребенок называет их принадлежность (например, герб Самарской области, Жигулевска и т. д.)

Примечание : возможно усложнение задания – в форме «да – нет-ки» - дети задают вопросы – для сужения поля поиска - а взрослый или другой ребенок – руководствуются инструкциями (левее, правее, выше, между… и т. д, трехцветный, на нем изображено …части….)

5. Гимн России»

№ Слайд Действия педагога Действия детей

Взрослый расказывает детям о гимне России, его значении и т. д. и предлагает детям прослушать гимн РФ

Дети слушают гимн России (по возможности – выражая уважение - стоя)

Публикации по теме:

«Умный взгляд на мусор» (конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ) Тема: «Умный взгляд на мусор». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Задачи: «Речевое развитие» : -формировать эмоциональное восприятие произведений.

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Птенчики в гнездышке» Аппликация тема "Птенчики в гнездышке" Задачи. Учить детей создавать образ цыплят:Уточнить представление о внешнем вида цыпленка (туловище.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир» Цель: Создать условия для интеллектуального развития воспитанников через проведения шахматно-шашечных турниров. Задачи: • Активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Россия – наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ «Россия как государство»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ «Россия как государство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД