Наталья Полякова
«Умный взгляд на мусор» (конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умный взгляд на мусор».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
• наглядные – фотоматериал, бросовый материал (пластик, бумага, оберточный материал, различные упаковки, стеклянные бутылки и др., экологические знаки.
Публикация «„Умный взгляд на мусор“ (конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• мультимедийные – слайд – шоу «Город», «Мусорная фантазия», фрагмент из мультфильма «Свинка Пэпа» серия «Переработка»;
• словесные – беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, викторина;
Оборудование:
аудиовизуальные средства - проектор, ноутбук, CD – проигрыватель;
дидактические средства - корзины для дидактической игры «Сортируем мусор правильно», карточки с изображением экологических знаков, мяч, мешок для посылки.
Цель: познакомить детей с вторичным использованием бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные : развивать умение анализировать экологическую проблему, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены, применять результаты познания в других видах деятельности, развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обобщать результаты, развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументацию, развивать связную речь, обогащать словарь детей (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, природопользование, ресурсы, упражнять в координации речи с движением, использовать в речи предлоги.
Воспитательные: воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду, воспитывать привычки культурного поведения в обществе, аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться.
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Что же там может быть? Давайте его откроем. Тут какие-то фотографии…
Слайд – шоу «Город» (фото грязного города, горы мусора)
Какой грязный город. Как- же в этом городе можно жить. Откуда берется мусор?
Что же будет, если мусор не убирать?
Как можно назвать мусор другими словами?
2. Основная часть.
Ежегодно в России от каждого человека остается очень много мусора. Это пластмассовые бутылки, консервные банки, коробки, старые бытовые приборы и другое.
А куда этот мусор девается? Куда его выбрасывают? Мусор выделяет ядовитые вещества опасные для здоровья, из мусорных баков его увозят машины за город на свалку. Есть мусор сжигающие заводы, но они выделяют вредные вещества в воздух, и мы этим потом дышим.
Дети, а как же лучше поступать с мусором?
Ребята, во многих странах мусор сортируют по разным материалам, так легче его перерабатывать на мусор перерабатывающим заводе.
А каким бывает мусор? (пластик, пищевой, бытовой, после ремонта).
И весь этот мусор долго исчезает, а это вредит здоровью. Какой мусор самый опасный? (пластиковые отходы). Они лежат в земле 200 лет.
Воспитатель показывает предметы на экране, а дети отвечают на вопросы:
«Сколько живет мусор?» Выберите правильный ответ.
- Сколько «живет» пластиковый стаканчик?
• 1 неделю;
• 10 лет;
• 200 лет.
- Сколько «живет» коробка из - под конфет?
• 1-2 месяца;
• 1 год;
• 1 день.
- Сколько «живет» огрызок яблока в лесу?
• 5 дней;
• 3 месяца;
• 2 – 4 недели.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Динамическая пауза
(звучит ритмичная музыка на CD – проигрывателе)
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
Раз в ведро, а два - в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудится
Все вокруг преобразится.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Дети сортируют мусор в корзины с условными знаками кто быстрее.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
Раз в ведро, а два - в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудится
Все вокруг преобразится.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Почтальон приносит огромную посылку. Воспитатель вместе с детьми раскрывает содержимое посылки - пластмассовые баночки из - под йогурта, бутылки, банки из – под сока, испорченные фломастеры, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты.
Как можно назвать содержимое посылки - одним словом?
На каждой упаковке есть экологические знаки.
Знаете ли вы, что означают эти экологические знаки?
Воспитатель показывает знаки, объясняя их обозначение.
Вот какие молодцы! Вы не просто научились сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства!
Мусор мы с вами научились сортировать. Но что же делать с мусором, которого с каждым днем становится все больше? Может быть его как - то использовать?
Давайте посмотрим, как же семья «Свинки Пэпы» из мультфильма избавляется от мусора.
Показ отрывка из мультфильма «Свинка Пэпа» - серия «Переработка».
В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций.
Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?
Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.
Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле?
При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей.
«Лови мяч» (воспитатель бросает мяч, называя бытовой мусор, а дети высказывают свое предположение о том, как можно использовать названные отходы).
В детском саду мы используем для украшения наших участков кусочки ткани, пластиковые бутылки, баночки и даже шины от автомобилей. А ведь из всего этого можно сделать настоящее произведение искусства!
Слайд - шоу «Мусорная фантазия».
Если вещь нам уже не нужна для повторного использования, то из нее можно сделать новую вещь.
3. Заключительная часть.
Давайте, ребята, вспомним правила рационального природопользования. Воспитатель показывает схемы – модели:
1. Выбрасывать мусор в специально отведенных местах.
2. Рассортировать отходы до утилизации.
3. Бумагу сдать в макулатуру.
4. Батарейки не выбрасывать в мусорное ведро.
Поделитесь, ребята, своими знаниями с друзьями, родителями, знакомыми, чтобы все берегли нашу планету!
Показ слайда – «Береги свою планету!»
В заключение воспитатель читает стихотворение (автор - Андрей Усачев «Мусорная фантазия»)
«Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но кода летать начнут в школу на ракете-
По страшней произойдут беды на планете:
Как пойдут швыряться вверх в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!