Эльвира Акирова
Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
«Речевое развитие» :
-формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, художественного слова;
-учить передавать свои впечатления;
-упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений на заданную тему;
-развивать умение отвечать на вопросы.
«Худ. - эстетическое развитие» :
-формировать умение делать хлопья снега путем обрывания и скатывания бумаги, создавать образ заснеженного леса;
-развивать чувство цвета, композиции;
Публикация «Конспект НОД по теме: „Зима“ в подготовительной группе с применением ЭОР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-воспитывать умение видеть красоту природы, поэзии, живописи;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы к детям, уточнение и обобщение ответов детей, показ, художественное слово, объяснение.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, знакомство с поэзией о зиме, заготовка необходимых деталей для аппликации.
Ход:
1. Мотивация.
-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся?
- Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Я очень люблю зиму, и хочу вам рассказать об этом волшебном, загадочном, прекрасном времени года. Ребята, а где мы можем найти дополнительную информацию? (Ответы детей)
-А давайте спросим у поисковой системы сети-интернет -Гугла (воспитатель открывает планшет).
-О,кей, Гугл! Как ребятам подготовительной группы рассказать о зиме так, чтобы они ее полюбили? (раздается звук смс-ки)
- Ребята, на нашу электронную почту пришел ответ на наш запрос, давайте посмотрим, что там?
2. Просмотр видиоролика с записью стихотворения.
(Звучит стихотворение в исполнении девочки)
-Какими словами описывается зима в стихотворении? Какая она? (Вся в алмазах, жемчугах, сияющая, снежная)
-Правда, зима- красавица? (воспитатель еще раз проговаривает описание зимы из стихотворения)
(Раздается стук в дверь, приносят посылку).
3. Анализ картины.
- Ребята, по нашему запросу Гугл с Интернет- магазина нам прислали посылку, посмотрим, что в ней…Здесь картина,эту картину нарисовал художник… .
-Какое время года изображено на картине?
- Сколько планов на этой картине? ( 2 плана: передний и задний)
-Что нарисовано на переднем плане?
-Каких зверей и птиц вы видите на картине? Опишите зверей и птиц на картине.
-Чем покрыты земля, деревья?
-Какой снег в лесу? (Пушистый, серебристый, рыхлый)
-Каким мы видим небо? Какое оно?
-Что нарисовано на заднем плане?
-Какие деревья зимой? (укрытые снегом, замерзшие)
-Как определить, какой план передний, какой задний? (на переднем плане предметы больше, чем на заднем)
-Для чего художник рисует задний и передний план? (Чтобы получился объемный рисунок).
-Как вы думаете, какой цвет используется для изображения зимы? (белый, серый, голубой, светло-фиолетовый)
-Посмотрите, сколько оттенков белого на этой картине мы рассмотрели.
-Художник приложил столько мастерства, что мы увидели такую зиму- волшебницу.
-Когда вы смотрите на картину, какие чувства вы испытываете? (восхищения, радости, счастья)
4. Физминутка под музыку:
-А сейчас мы с вами превратимся в снежинок, закрываем глаза, представьте себе, что вы легкие, прозрачные, узорные снежинки, подул ветерок, и,вы легко летаете по воздуху, полетели, Снежинки, а сейчас медленно покружимся, ветер начинает стихать и снежинки опускаются на землю.
5. Продуктивная деятельность.
- В посылке есть еще что-то, посмотрите, это пустая, незаконченная картина. Мы прослушали стихотворение, посмотрели картину, увидели, какая зима красивая, а теперь давайте мы с вами полученные впечатления перенесем на эту картину, создадим свою зиму, свой зимний заснеженный лес.
-Ребята. А что должно быть в лесу? (Деревья). Смотрите, в посылке нам еще что-то прислал- здесь деревья. (вывешивает на доску, называет их). А какие деревья знаете вы?. Как много деревьев вы назвали. На эту картину каждый из вас вырежет и наклеит свое дерево.
-Мы с вами уже вырезали и клеили деревья, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол и ветки,корень) Ствол мы вырезаем больше, чем ветки. Ветки тоненькие, легкие.
-Вы будете вырезать свое дерево и намазывать клей на своих местах, кто первый вырежет, подойдет и приклеит. На переднем плане у нас будут большие деревья, на заднем плане - маленькие, чем дальше, тем деревья становятся меньше.
-Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая ее руками.
(Воспитатель показывает, как обрывать и скатывать «снежок»)
-Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе. Приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, некоторые кружатся в воздухе, некоторые упали на землю…
6. Подведение итога.
-Давайте полюбуемся нашей картиной. Вот какая замечательная картина получилась у нас! Как много деревьев в нашем зимнем лесу! Какие пушистые хлопья снега лежат на земле, на деревьях. Если вы захотите добавить еще что-то в нашу картину, вы сможете сделать это в другой день.
- В посылке есть еще что-то. Это веселые смайлики, я вам подарю их как самым прекрасным пейзажистам» (раздаю смайлики)
-Ребята, я вам желаю, чтобы такое радостное настроение у вас было всегда!